учебный план 2024-2025 уч.г.

ПРИНЯТО:
УТВЕРЖДЕНО:
На заседании педагогического совета
МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок» от
Протокол № 1 от_30.08.2024 г

Заведующий МДОУ
«Детский сад № 4 «Родничок»
___________/Е.В.Спиридонова/
от 30.08.2024 г
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Сертификат: 493B24FE8CB1D95264C1E03904C9B866
Владелец: Спиридонова Елена Васильевна
Действителен: с 20.10.2024 до 13.01.2026

Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 4 «Родничок»
по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка
Учебный план СП – «Детский сад № 4 «Родничок» на 2024 – 2025 учебный год разработан в
соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования» ;
- Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа разработана на основе ФГОС ДО.
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О
методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к
определенному виду»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки
Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249
Учебный план - МДОУ «Детского сада № 4 «Родничок» на 2024 – 2025 учебный год
является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём
учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности
(НОД).

В 2024-2025 г. в МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок» функционирует 3 общеобразовательных
групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:
➢ Первая группа раннего возраста- Вторая группа раннего возраста
➢ Младшая группа - Средняя группа (3-5 года)
➢ Старшая группа - Подготовительная к школе группа (5-7 лет)

(1-3 лет)

Коллектив ДОУ работает по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А.Васильевой. Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню
методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу
«Дошкольное воспитание».
Учебный план — «Детский сад № 4 «Родничок» соответствует общеобразовательной и
парциальным программам, обеспечивая выполнение «Временных (примерных) требований к
содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОО», гарантирует ребенку
получение комплекса образовательных услуг.
В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного
образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность,
отведенное на реализацию образовательных областей.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
"Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социальнокоммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" входят в расписание
непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части,
формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и
отражены в календарном планирование.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
➢
➢
➢
➢
➢
➢
➢

•

принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
принцип научной обоснованности и практической применимости;
принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания,
умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования;
построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей
дошкольников, используя разные формы работы.

Учитывая специфику дошкольного образования — отсутствие предметного характера содержания
образования на данной ступени, реализацию образовательных областей через детские виды
деятельности, — учебный план представляет собой расписание непосредственно
образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах в
течение дня с распределением времени на основе действующего СанПиН с учетом возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей дошкольников.

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
(НОД) устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями
(СанПиН 2.4.1.3049-13): Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности:
- для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 мин,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся
физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности
– не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во
второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут
в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Форма организации занятий с 3 до 7 лет (фронтальные).
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко
реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности предусматривает, как организованные педагогами совместно с
детьми (НОД, развлечения, досуги) формы детской деятельности, так и самостоятельную
деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МДОУ
«Детский сад №4 «Родничок».
В дни зимних каникул воспитанники посещают дошкольное учреждение. Учебные занятия не
проводятся, организуются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только
эстетически - оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность
прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и
др.
В каникулярное время работа с воспитанниками ведется по отдельному плану.

Учебный план МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок»
на 2024-2025 учебный год
Базовая
образовательная
область

Количество занятий в неделю
Младшая
Средняя
Старшая
группа
группа
группа

2-я группа
Подготовитель
раннего
ная группа
возраста
1.
Общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой
1.1. Познавательное
1 раз в
2 раза в
2 раза в
3 раза в
4 раза в
развитие.
неделю
неделю
неделю
неделю
неделю
1.2. Развитие речи
2 раза в
1 раз в
1 раз в
2 раза в
2 раза в
неделю
неделю
неделю
неделю
неделю
1.3. Художественноэстетическое развитие.
•

Рисование

•

Лепка

•

Аппликация

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

2 раза в
неделю

2 раза в
неделю

1 раз в
неделю

1раз в 2
недели
1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели
1раз в 2
недели

1 раз в 2
недели
1раз в 2
недели

1 раз в
2 недели
1 раз в
2 недели

3 раза в
неделю

3 раза в
неделю

2 раза в
неделю

2 раза в
неделю

-

1.4. Физическая культура:
•

в помещении

•

на прогулке

3 раза в
неделю

1 раз в
1 раз в
неделю
неделю
1.5.
2 раза в
2 раза
2 раза в
2 раза в
2 раза в
Музыка
неделю
в неделю
неделю
неделю
неделю
Итого в неделю:
10
10
10
13
14
Количество занятий в год
Разделы программы
2-я гр.
Младшая
Средняя
Старшая
Подготовит.к
ран.возр.
группа
группа
группа
школе группа
1.
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М.А.Васильевой
1.1. Познавательное
развитие.
• Ознакомление с
36
36
36
36
36
миром природы.
Приобщение к
социокультурным
ценностям
• Развитие
познавательно36
36
исследовательско
й деятельности
• Формирование
36
36
36
36
72
элементарных
математических
-

-

-

представлений.
1.2.
Речевое развитие.
1.3. Художественноэстетическое развитие.
• Рисование
• Лепка
• Аппликация
1.4. Физическая культура
1.5. Музыка
ИТОГО в год:

72

36

36

72

72

36

36

36

72

72

36
108
72
360

18
18
108
72
360

18
18
108
72
360

18
18
108
72
468

18
18
108
72
504

Базовая
1-я группа раннего возраста
образовательная
Виды игр-занятий
Количество занятий
область
в неделю
1.
Общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой
Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи
3
Развитие движений
2
Со строительным материалом
1
С дидактическим материалом
2
Музыкальное
2
Общее количество игр-занятий
10
Виды игр-занятий
Количество занятий
в месяц/год
Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи
12/108
Развитие движений
8/72
Со строительным материалом
4/36
С дидактическим материалом
8/72
Музыкальное
8/72
Итого:
40/360
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ВОЗРАСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ
Возрастные группы
1-ая группа
раннего
возраста
1 игра-занятие
– 10 мин.

Длительно
сть
условного
учебного
2 игра-занятие
часа (в
– 8 мин.
минутах)
Количество Осн.
Доп.
условных
учебных
10
нет
часов в

2-ая группа
раннего
возраста

младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовител
ьная группа

1 занятие 25 мин.
10 мин.

15 мин.

20 мин.

30 мин.
2 занятие –
20 мин.

Осн. Доп.
10

нет

Осн.
10

Доп. Осн.
нет

10

Доп.

Осн.

Доп.

Осн.

нет

13

нет

14

Доп.
нет

неделю
Общее
астрономи
ческое
время
занятий в
часах, в
неделю
ИТОГО:

1ч. 30
мин.

____

1ч. 30 мин.

1ч.
40
мин.

____

1ч. 40 мин.

2 ч.
30
мин.

3 ч.
____
20
_
мин.

2 ч. 30 мин

____

3 ч. 20 мин.

5ч.
00
мин.

____

5 ч.00 мин.

7ч.

______

7ч. 00 мин.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».