Наличие условий организации обучения воспитанников с ОВЗ
Нормативно-правовой основой инклюзивного образования являются следующие документы:
08.11.2023
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020годы;
Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года;
Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее эффективное и гуманное. Направление на развитие инклюзивного образования становится одним из приоритетных в российской образовательной политике. Цель инклюзивного образования заключается в достижении всеми детьми определенного общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Это относится и к детям с особенностями в развитии. Совместное обучение детей с различными психофизиологическими возможностями — это попытка придать уверенность в своих силах детям с ограниченными возможностями здоровья.
Инклюзивное образование призвано решить следующие задачи:
* Создание адаптированной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ;
* Обеспечение индивадуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфика и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов;
* Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей
* Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ;
* Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
Для организации образовательного процесса в МДОУ имеются: групповые помещения, музыкальный,спортивный залы, медицинский кабинет. На территории МДОУ имеются оборудованные прогулочные площадки и спортивная площадка.
Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ учреждение не располагает.
Специальных условий для питания обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении не предусмотрено.
Доступ в здание МДОУ "Детский сад № 4 "Родничок" для инвалидов и лиц с ОВЗ в настоящий момент оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов.
Наличие общежития, интерната, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Видеоролик о проблемах детей-инвалидов