Отчёт о результатах самообследования за 2019

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование

Муниципальное дошкольное образовательное

образовательной

учреждение «Детский сад № 4 «Родничок»

организации
Руководитель

(МДОУ «Детский сад №4 «Родничок»)
Спиридонова Елена Васильевна
606940, Нижегородская обл. Тоншаевский район

Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты

р.п.Шайгино ул. Строителей, д. 1А
88315194191
rodnichock2012@yandex.ru

Управление образования, спорта и молодежной
Учредитель

политики администрации Тоншаевского

Дата создания
Лицензия

Муниципального района
1980 год
От 14.07.2015 № 567, серия 52 ЛО1 № 0002415

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4
«Родничок» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе п.Шайгино
вдали от производящих предприятий и торговых мест.
Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 72 места. Общая площадь здания 1030 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 1030 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Режим работы Детского сада

Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.

Коллегиальными

органами

управления

являются:

управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Заведующий

Функции
Контролирует

работу

и

обеспечивает

эффективное

взаимодействие
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом
Управляющий совет Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
Педагогический

− материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной

совет

деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических

работников;
Общее

− координации деятельности методических объединений
собрание Реализует право работников участвовать в управлении

работников

образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
−

вносить

предложения

по

корректировке

плана

мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 46 воспитанников в возрасте от 1.6г. до 7 лет.
В Детском саду сформировано 3 разновозрастные групп общеразвивающей
направленности. Из них:
− 1 первая младшая группа – 12 детей;
− 2 младшая-средняя группа – 14 детей;

− 1 старшая подготовительная группа – 20 детей;
Всего-46
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2019 года
выглядят следующим образом:
Уровень развития

Выше нормы

Норма

целевых
ориентиров

Кол-во

%

Кол-

%

во

детского развития

Ниже
нормы
Кол%
во

Итого
Кол-

%

во

воспитанников
в пределе

Качество

46всего
46

36,7%
40%

45
45

57,5%
53%

17
8

5,8%
5%

45
45

нормы
94,2%
98%

освоения
образовательных
областей
В мае 2019 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 5 человек.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того

или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в
Детском саду.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2017 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
количества семей

Полная
36
Неполная с матерью
9
Неполная с отцом
0
Оформлено опекунство
1
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в

Количество семей

семье

воспитанников
60 %
20%
0%
2,2 %
Процент от общего
количества семей

воспитанников
Один ребенок
5
11,1%
Два ребенка
17
37,7%
Три ребенка и более
13
28,8%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.

IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 17.09.2016.

Мониторинг качества образовательной деятельности в 2019 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние

здоровья

и

физического

развития

воспитанников

удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному
обучению и зачислены в школы.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 15.10.2019 по 19.10.2019 проводилось анкетирование 30 родителей,
получены следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, – 100 процент;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 72 процента;
−

доля

получателей

услуг,

удовлетворенных

материально-техническим

обеспечением организации, – 65 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 84 процента;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 18 человек. Педагогический коллектив Детского
сада насчитывает 6 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 8/1;
− воспитанники/все сотрудники – 3/1.
За 2019 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− высшую квалификационную категорию – 0 воспитателей;

− первую квалификационную категорию – 1 воспитатель (Перевалова А.А).
Курсы повышения квалификации в 2019 году 100% все педагоги Детского
сада.
На 29.12.2019 3 педагога проходят обучение в ВУЗах по педагогическим
специальностям.
В 2019 году педагоги Детского сада приняли участие:
-во Всероссийском конкурсе имени Л.С. Выгодского:
Фамилия имя
отчество

№
п/п

Тема

1.

Гагарина Вера
Павловна

Информационный проект для детей 5-7 лет
«Безопасная дорога детям»

2.

Спицына Елена
Алексеевна

Творческий проект «Мамочке любимой бусы подарю»
(для детей 1,5-3 лет)

3.

Перевалова
Анастасия
Александровна

Познавательно-творческий проект по сенсорному
развитию для детей первой младшей группы «Мой
разноцветный мир»

4.

Редькина Алевтина Творческий проект «Ладошка доброта» (дети старшей
Сергеевна
и подготовительной группы)

5.

Мирянгина
Марина Ивановна

Творческий проект для дошкольников «Засветись в
темноте»

Педагоги в течение всего учебного года активно занимались с детьми проектной,
исследовательской, здоровьесберегающей, игровой деятельностью.
Опыт их работы был представлен на районном, областном, всероссийском
уровне:
1.Воспитатель Спицына Елена Алексеевна:

№ п/
пп/п

Ф.И.О.

Грамота

Место

Руководитель

Муниципальный уровень
1.

Семья Переваловых

ГБУ «КЦСОН Тоншаевского
района»
Благодарность за участие в
районных конкурсах «Мамины

Участие

Спицына Е.А.

руки не знают скуки» 2019

2.

3.

Калинина Юлия
Владимировна
(мама
воспитанницы
Лизы Калининой)

ГБУ «КЦСОН Тоншаевского
района»

Семья Тагаевой
Робии

ГБУ «КЦСОН Тоншаевского
района»

Участие

Спицына Е.А.

1 место

Спицына Е.А.

2 место

Спицына Е.А.

Благодарность за участие в
районных конкурсах «Мамины
руки не знают скуки» 2019

Диплом в районном конкурсе
рисунков «Мой папа самый
лучший!» 2019

4.

Семья Маштаковой
Дарьи

ГБУ «КЦСОН Тоншаевского
района»
Диплом в районном конкурсе
рисунков «Мой папа самый
лучший!» 2019

5.

Семья Переваловых

Управление образования, спорта
и молодёжной политики
администрации Тоншаевского
муниципального района грамота
за 3 место в муниципальном
этапе IV Всероссийского
фотоконкурса «Семьи
счастливые моменты».
Номинация «Фотоколлаж»

3 место

Спицына Е.А.

6.

Команда «Цветиксемицветик»

Управление образования, спорта
и молодёжной политики
администрации Тоншаевского
муниципального района.
Благодарственное письмо в
районном спортивном фестивале
«Малышиада»

Активное
участие

Спиридонова Е.В.

7.

Спицына Е.А.

Управление образования, спорта
и молодёжной политики
администрации Тоншаевского
муниципального района.
Грамота в муниципальном

3 место

Спицына Е.А.

конкурсе педагогического
мастерства «Калейдоскоп
методических идей! 2018
8.

Спицына Е.А.

Управление образования, спорта За
и молодёжной политики
значительные
администрации Тоншаевского
успехи
муниципального района.
Грамота значительные успехи в
воспитании дошкольников 2019

Чурашева М.Р.

9.

Спицына Е.А.

Приход церкви во имя Светителя
и Чудотворца Николая Мир
Литийского р.п. Тоншаево
Управление образования, спорта
и молодёжной политики
администрации Тоншаевского
муниципального района.
Районная музыкальнопознавательная программа
«Рождественская звезда»

Спиридонова Е.В.

Активное
участие

Региональный уровень
10.

11.

Спицына Е.А.

Благодарность от губернатора
Нижегородской области

За многолетний Никитин Г.С.
и
добросовестный
труд

Гагарина Софья

Портал ПЕДАГОГИКА

1 место

Спицына Е.А.

Региональное тестирование.
«Времена года»
12.

Калинина Лиза

Муниципальный этап
Областного конкурса
методических материалов и
семейных творческих работ.
Видеоролик «Моя семья». (Дети
с ОВЗ) Апрель 2019

Активное
участие

Спицына Е.А.

13.

Спицына Е.А.

Участие в областном конкурсе
методических материалов и
семейных творческих работ.
Номинация «Копилка советов».
Работа «Доброе сердце». Апрель
2019

Активное
участие

Спицына Е.А.

14.

Совместное
выступление детей
старшей и
подготовительной

Участие в муниципальном этапе
областного конкурса
исследовательских, проектных и
творческих работ «Моя

Экспертиза
май-июнь 2019.

Спицына Е.А.

Подведение

15.

16.

17.

18.

группы

профессиональная карьера».
Номинация «Профессионально о
профессии» (видеоролик)

итогов июль
2019

Ердякова Маша

Участие в муниципальном этапе
областного конкурса
исследовательских, проектных и
творческих работ «Моя
профессиональная карьера».
Номинация «Профессионально о
профессии» (видеоролик)

Экспертиза
май-июнь 2019.

Участие в муниципальном этапе
областного конкурса
исследовательских, проектных и
творческих работ «Моя
профессиональная карьера».
Номинация «Профессионально о
профессии» (видеоролик)

Экспертиза
май-июнь 2019.

Участие в муниципальном этапе
областного конкурса
исследовательских, проектных и
творческих работ «Моя
профессиональная карьера».
Номинация «Профессионально о
профессии» (видеоролик)

Экспертиза
май-июнь 2019.

Участие в муниципальном этапе
областного конкурса
исследовательских, проектных и
творческих работ «Моя
профессиональная карьера».
Номинация «Профессионально о
профессии» (видеоролик)

Экспертиза
май-июнь 2019.

Перевалов Артём

Шамшина Даша

Соколов Игорь

Спицына Е.А.

Подведение
итогов июль
2019

Спицына Е.А.

Подведение
итогов июль
2019

Спицына Е.А.

Подведение
итогов июль
2019

Спицына Е.А.

Подведение
итогов июль
2019

Всероссийский уровень
19.

Багаев Коля

Всероссийское тестирование
«Радуга талантов РФ январь
2019»

1 место

Спицына Е.А.

20.

Балашова Яна

VIII Всероссийский конкурс для
детей и молодёжи

3 место

Спицына Е.А.

«ДОСТОЙНАЯ СМЕНА»
Номинация «Изобразительное
творчество»
Конкурсная работа «Волшебница
зима».
Февраль 2019
21.

Калинина Лиза

VIII Всероссийский конкурс для
детей и молодёжи
«ДОСТОЙНАЯ СМЕНА».

2 место

Спицына Е.А.

3 место

Спицына Е.А.

1 место

Спицына Е.А.

Номинация «Изобразительное
творчество»
Конкурсная работа «Рыбки
плавают в аквариуме». Февраль
2019

22.

Смирнова Вика

VIII Всероссийский конкурс для
детей и молодёжи
«ДОСТОЙНАЯ СМЕНА».
Номинация «Изобразительное
творчество»
Конкурсная работа «Волшебница
зима». Февраль 2018

23.

Калинин Илья

Всероссийский конкурс для
детей и молодёжи «Творчество и
интеллект» (г.Москва)
Номинация «Скульптура и
мелкая пластика. Конкурсная
работа «Животные разных
стран»
Февраль 2019

24.

Перевалов Артём

Всероссийский центр
информационных технологий
«Интелект». Свидетельство

Участник

Спицына Е.А.

25.

Спицына Е.А.

Всерросиийский конкурс им.
Л.С. Выготского. Сертификат
2018

Участник

Спицына Е.А.

26.

Спицына Е.А.

Всерросиийский конкурс им.
Л.С. Выготского. Сертификат

Участник

Спицына Е.А.

2019
27.

Спицына Е.А.

Общероссийский
образовательный портал
«Завуч». Диплом. Сценарий
новогоднего утренника. Январь
2018

1 место

Спицына Е.А.

28.

Спицына Е.А.

«ФГОСОБРазование». Диплом
победителя V Всероссийского
педагогического конкурса.
Номинация «Теория и практика
дошкольной педагогики»

1 место

Спицына Е.А.

29.

Спицына Е.А.

Экспертный совет по
информации системы
образования и воспитания при
Временной комиссии Совета
Федерации по развитию
информационного общества.
2018-2020

Участие

Спицына Е.А.

1 место

Спицына Е.А.

Международный уровень
30.

Шамшина Дарья

Международный конкурс.
Общероссийский
образовательный проект
«Завуч».
Декоративно-прикладное
творчество «Волшебница – Зима.
Февраль 2019

31.

Спицына Е.А.

Сертификат участника Открытой Участие
образовательной VII
Международной конференции
«Воспитание и обучение детей
младшего возраста» (ЕССЕ 2018)

Спицына Е.А.

32.

Спицына Е.А.

ГОД ТЕАТРА. Диплом.
Международный
профессиональный конкурс «Ты
гений» 2019

2 место

Спицына Е.А.

33.

Спицына Е.А.

«Слово педагога». Диплом в
Международном конкурсе
«Использование ИКТ в
дошкольном образовании в
соответствии с требованиями
ФГОС» 2019

2 место

Спицына Е.А.

Публикации на сайте «ИНФОУРОК» воспитателя Спицыной Е.А.
№
п/п
1.

Свидетельство о публикации
Методическая разработка, которая успешно прошла проверку и получила высокую
оценку от эксперта «ИНФОУРОК».
«Ессе на муниципальный этап всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2019»
на тему «Миссия педагогоа дошкольной образовательной организации» (13.02.2020)

2.

Методическая разработка, которая успешно прошла проверку и получила высокую
оценку от эксперта «ИНФОУРОК». Анализ открытого занятия по физической
культуре в младшей группе ДОУ (14.02.2020)

3.

Методическая разработка, которая успешно прошла проверку и получила высокую
оценку от эксперта «ИНФОУРОК». Аттестация педагогических работников в целях
установления высшей квалификационной категории. Компьютерная презентация
практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в
развитие образования) СПИЦЫНА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА (14.02.2020)

4.

Методическая разработка, которая успешно прошла проверку и получила высокую
оценку от эксперта «ИНФОУРОК».
Сценка «Мо семья» (исполнение детей старшей группы) (14.02.2020)

5.

Методическая разработка, которая успешно прошла проверку и получила высокую
оценку от эксперта «ИНФОУРОК». Коммуникативные игры и упражнения для детей
старшего дошкольного возраста (14.02.2020)

6.

Методическая разработка, которая успешно прошла проверку и получила высокую
оценку от эксперта «ИНФОУРОК». Игры на развитие коммуникативных
способностей детей дошкольного возраста (14.02.2020)

7.

Методическая разработка, которая успешно прошла проверку и получила высокую
оценку от эксперта «ИНФОУРОК».
Сценарий праздника «Ярмарка осенняя всем на загляденье» для детей старшей и
подготовительной группы (14.02.2020)

8.

Методическая разработка, которая успешно прошла проверку и получила высокую
оценку от эксперта «ИНФОУРОК».
«Двигательная деятельность детей в центрах физического развития с учётом
принципа индивидуализации» (13.02.2020)

9.

Методическая разработка, которая успешно прошла проверку и получила высокую
оценку от эксперта «ИНФОУРОК».
Сценарий праздника «Лучшая мама на свете» для детей 5-7 лет (14.02.2020)

10.

Методическая разработка, которая успешно прошла проверку и получила высокую
оценку от эксперта «ИНФОУРОК».
Отчёт о проведении недели здоровья в детском саду (14.02.2020)
Методическая разработка, которая успешно прошла проверку и получила высокую
оценку от эксперта «ИНФОУРОК».
План мероприятий в детском саду «Неделя здоровья» (13.02.2020)

2.Воспитатель Перевалова Анастасия Александровна

1. Кислицына Соня
Перевалов Данил
Калинина Варя
Шамшина Ксюша
2

Калинина Варя

Региональный

участника

уровень

Ф.И.О.

Всероссийский

№
п/
п

уровень

Достижения воспитанников МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок» в конкурсах,
фестивалях, смотрах, руководитель: Перевалова А.А.
Международный уровень

11.

Муниципальный
уровень

Благодарность ГБУ
«КЦСОН» за участие в
районной выставке-конкурсе
«Моя бабушка лучше всех»
(2019)
Сертификат от
Муниципального учреждения
дополнительного
образования «Тоншаевский
районный Центр детского
творчества» за участие в
районном конкурсе
декаративно-прикладного
творчества НОВОГОДНЯЯ

МАСТЕРСКАЯ
(19.12.2019)
3. Перевалов Артем

Грамота от Муниципального
учреждения дополнительного
образования «Тоншаевский
районный Центр детского
творчества» за участие в
районном конкурсе
декаративно-прикладного
творчества ИГРУШКАВЕЛИКАН
(19.12.2019)

4.

Перевалов Артем

Грамота от
Муниципального
учреждения
дополнительного
образования
«Тоншаевский
районный Центр
детского
творчества» за
участие в
региональном
конкурсе
детского
пейзажного
рисунка
«Пейзажи
родного края»
(17.12.2019)

5.

Перевалов Артем

ГРАМОТА Управления
образования, спорта и
молодежной политики
администрации
Тоншаевского
муницыпального района
«МОЯ СЕМ ЬЯ» 12.17.2019г.

6.

Перевалов Артем

ГРАМОТА Управления
образования, спорта и

молодежной политики
администрации
Тоншаевского
муницыпального района в
Конкурсе «Героям великой
Победы-СЛАВА».
Номинация «Рисунок
ветерану» 21.05.2019г.
7

Перевалов Артем

8

Перевалов Артем

9

Перевалова
Анастасия
Александровна

Диплом Епархиального
фестиваля народного
творчества посвященного
Рождеству Пресвятой
Богородицы и
Всероссийскому дню матери
«Через нее спасется мир».

Перевалов Артем

Диплом 2 степени
епархиального этапа
международного конкурса

10

Грамота от Муниципального
учреждения дополнительного
образования «Тоншаевский
районный Центр детского
творчества» за участие в
районом конкурсе детского
изобразительного творчества
«ЭкоЭнергия» (2019)
Всер
осси
йски
й
твор
ческ
ий
конк
урс
«Кон
стит
уция
и
МЫ»

детского изобразительного
творчества «КРАСОТА
БОЖЬЕГО МИРА».
Номинация работы «Мой
дедушка- герой!» (2019г.)

3.Воспитатель Редькина Алевтина Сергеевна

2.
3.
4.
5.

6.

Гуломзода
Идрис
Перевалов
Артем
Топоров
Никита

Ахматова
Анна

Муниципа
льный

ый Региональн

участник
а
Федченко
Ярослав
Балашова
Луиза

ский Всероссий

1.

Ф.И.О.

уровень

№

Междунар
одный

Достижения воспитанников МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок» в конкурсах,
фестивалях, смотрах, руководитель: Редькина А.С.

1.Благодарственное письмо Управления образования, спорта и

1.Благодарственное письмо Управления образования, спорта и
молодежной политики администрации Тоншаевского
муниципального района
за активное
участие
в конкурсе спорта
«Когдаи
1.Благодарственное
письмо
Управления
образования,

молодежной политики администрации Тоншаевского
муниципального
района за муниципального
активное участиеэтапа
в конкурсе «Когда
1.Сертификат участника

Сер Сертификат участника муниципального этапа
тиф
икат Всероссийского конкурса детских творческих работ»Летнее вре
учас чудесное»
тни
ка
реги
онал
ьног
о
конк
1.Благодарность ГБУ »КЦСОН» за участие в районной
выставке-конкурсе «Моя бабушка лучше всех».
2.Сертификат участника муниципального этапа

Всероссийского конкурса детских творческих работ »Летнее вр
чудесное»

7.

Кудрявцев
Максим

8.

Ердякова
Маша

Сер
тиф
икат
учас
тни
ка
реги
онал
ьног Благодарность ГБУ»КЦСОН» за участие в районной выставке
конкурсе «Моя бабушка лучше всех»

4.Воспитатель Степанова Анастасия Павловна
Достижения воспитанников МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок» в конкурсах,
фестивалях, смотрах, руководитель: СтепановаА.П.
№ п/п

Ф.И.О.

Грамота

Место

Руковод

Муниципальный уровень
1

Семейный
коллектив
Ивановых

Районный конкурс
декоративноприкладного
творчества
«Новогодняя
мастерская

участник

Степано

2

Семейный
коллектив
Степановы
х

Районный конкурс
декоративноприкладного
творчества
«Новогодняя
мастерская

участник

Степано

3

Степанов
Лев
Николаеви
ч

Детский конкурс
декоративноприкладного
творчества
«Игрушка-великан»

победитель

Степано

4

Гуломзода
Идрис

Региональный
конкурс детского
пейзажного рисунка
«Пейзажи родного
края»

участник

Степано

5

Маштакова
Анна

Районный конкурс
детского
изобразительного
творчества

участник

6

Степанова
Анастасия
Павловна

Семинар-практикум
«Использование в
работе ДОУ
подвижных
развивающих игр
«VAY TOY»

участник

7

Степанова
Анастасия
Павловна

«Через нее спасется
мир»

лауреат

Всероссийский
уровень
8

Степанова
Анастасия
Павловна

Активное участие в
работе социальной
сети работников
образования

Участник

9

Степанова
Анастасия
Павловна

Лучший педагог по
обучению основам
безопасного
поведения на
дорогах»

Участник

Международный
уровень

Степано

10

Степанова
Анастасия
Павловна

«Образовательный
ресурс» номинация
«Конспекты НОД с
детьми дошкольного
возраста»

Участник

Наряду с педагогами и детьми основными участниками образовательного
процесса являются и родители (законные представители).
Для вовлечения родителей в образовательный процесс педагоги используют
различные методы и приемы.
В 2019 учебном году общее родительское собрание было проведено на тему
«Здоровье ребенка в наших руках». В повестку было включено выступление
фельщера Филипповой Т.В. на тему «Здоровый образ жизни в семье».
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают
свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной

программы,

детской

художественной

литературой,

периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2019 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы» в соответствии с ФГОС.

Приобрели наглядно-

дидактические пособия:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
− рабочие тетради для обучающихся.
Приобрели образовательную программу «Теремок» для детей от двух месяцев до
трех лет, а также учебно – методический комплект для реализации
образовательной программы «Теремок».
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.
В 2019году в методический кабинет оснастили техническим и компьютерным
оборудованием (проектор и компьютер в сборе).
Информационное обеспечение Детского сада включает:
−

информационно-телекоммуникационное

оборудование

–

в

2019

году

пополнилось 2 ноутбуками и цветным принтером, приобретена видеокамера.
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В

Детском

саду

учебно-методическое

и

информационное

обеспечение

достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации

образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 3;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− изолятор – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2019 году Детский сад провел текущий ремонт 3 групп, 2 спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного зала.
В музыкальном зале был произведён капитальный ремонт пола (заливка
бетоном).
В спальне старшей-подготовительной группы заменены окна 6шт.
(пластиковые).
Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на
участке.
За счет выделенных средств спонсорами

приобрели

новое игровое

оборудование для прогулочных участков (2-качели,балансир, 2-спортивные лаза,
извилистые дорожки ).
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим

санитарно-эпидемиологическим

требованиям

к

устройству,

содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Анализ развивающей предметно-пространственной среды
Образовательный процесс реализуется посредством организации взаимодействия
с детьми в ходе: - организованной образовательной деятельности; -

образовательной деятельности в режимных моментах; - самостоятельной
деятельности детей.
Методический кабинет детского сада обеспечен в достаточно количестве
методической литературой соответственно программе.
В каждой группе продолжается создание предметно-пространственной
развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО, позволяющей эффективно
реализовывать те программы и технологии, по которым работают педагоги.
Созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного
действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной,
изобразительной, театрализованной и др.
Предметно-пространственная развивающая среда в каждой группе отвечает
художественно-эстетическим требованиям и организована в виде
разграниченных зон – уголков: сенсорный уголок, уголок природы, спортивный
уголок, книжный уголок, игровой уголок для сюжетно-ролевых игр (девочек и
мальчиков), уголок игр со строительным материалом, мягкими модулями,
уголок музыки и театра, зона для настольно-печатных игр, уголок
художественного творчества, уголок безопасности, патриотический уголок,
речевой уголок (логопедический).
В каждой возрастной группе имеется участок для проведения прогулок, на
которых расположены: веранды со скамейками и столами для творческой
деятельности, песочницы, цветники.
В 2019 учебном году педагоги МДОУ продолжали работать по повышению
уровня организации развивающей предметно-пространственной среды в
соответствии с ФГОС ДО.
Таким образом, в результате аналитической деятельности работы МДОУ
«Детский сад № 4«Родничок» » при проведении самообследования, были
намечены перспективы роста:
-С целью повышения компетентности молодых педагогов, планировать с ними
соответствующую методическую работу;

-Оптимизировать работу по аттестации педагогов, на высшую
квалификационной категорию;
-С целью построения партнёрского взаимодействия семьи и детского сада
необходимо более активно привлекать родителей (законных представителей) к
участию в воспитательно-образовательном процессе, повышать компетентность
родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и образования
детей, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития
индивидуальных способностей;
-Педагогам планировать совместную работу с целью повышения имиджа ДОУ в
микрорайоне: открытые мероприятия, презентации, оформление наглядной
информации
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2019.
Показатели

Единица Количест
измерения

во

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые

человек

обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

46

в режиме полного дня (10,5 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-

0

педагогическим сопровождением, которое
организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех

человек

14

человек

32

лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

10,5 -часового пребывания

46 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников, которые

человек
(процент)

получают услуги:
по коррекции недостатков физического,

1 (2,2%)

психического развития
обучению по образовательной программе

0 (0%)

дошкольного образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней

0 (0%)
день

17,42

человек

6

на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
с высшим образованием

2

высшим образованием педагогической

2

направленности (профиля)
средним профессиональным образованием

4

средним профессиональным образованием

0

педагогической направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности)

человек

1 (20%)

педагогических работников, которым по результатам (процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в
том числе:
с высшей

1 (16%)

первой

2 (64%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности

человек
(процент)

педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет

0(%)

больше 30 лет

2 (33,3%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности

человек
(процент)

педагогических работников в возрасте:
до 30 лет

1 (16,6%)

от 55 лет

1 (16,6%)

Численность (удельный вес) педагогических и

человек

административно-хозяйственных работников,

(процент)

7 (100%)

которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических и

человек

административно-хозяйственных работников,

(процент)

7 (100%)

которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников
Соотношение «педагогический

человек/

работник/воспитанник»

человек

Наличие в детском саду:

да/нет

1/8

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых

кв. м

8

кв. м

975

осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,

да

чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».