Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Родничок»
(МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок»
(протокол от 14 апреля 2024 г. № 3)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ
«Детский сад № 4
«Родничок»
Сертификат: 00BAC799BBED2F03F3F644DF6BBDEC23FE
______________Е.В.Спиридонова
Владелец: Спиридонова Елена Васильевна
Действителен: с 04.08.2023 до 27.10.2024
14 апреля 2024 г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Отчет о результатах самообследования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 4 «Родничок» за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 4 «Родничок» (МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок»)
Руководитель
Спиридонова Елена Васильевна
Адрес организации
606940, Нижегородская область, Тоншаевский район р.п.Шайгино
ул.Строителей 1А
Телефон, факс
(883151)94191
Адрес электронной
почты
ds4_tns@mail.52gov.ru
Учредитель
Управление образования, спорта и молодёжной политики
администрации Тоншаевского Муницыпального округа
Дата создания
1981 год
Лицензия
от 14.08.2015 № 567 серия 52 ЛО1 № 0002415
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Родничок»
(далее — Детский сад) расположено в жилом районе р.п.Шайгино вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 66 мест. Общая площадь здания 1030 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1030 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 7:30
до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской
Федерации«,ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи»,
а с 01.03.2021 —
дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии
с
ФГОС
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии
с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе
заведующего, старшего воспитателя, воспитателя и методиста. Результаты:
утвердили новую основную образовательную программу дошкольного
образования Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО,
и ввели в действие с 01.09.2023;
скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
провели информационно-разъяснительную
представителями) воспитанников.
работу
с родителями
(законными
Детский сад посещают 37 воспитанников в возрасте от 1.6г. до 7 лет.
В Детском саду сформировано 3 разновозрастные групп общеразвивающей
направленности. Из них:
− 1 первая младшая группа – 11детей;
− 2 младшая-средняя группа – 12 детей;
− 1 старшая подготовительная группа – 14 детей;
Всего-37
Воспитательная деятельность. С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую
программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые
являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.
За 2,5
года
реализации
программы
воспитания
родители
выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители
высказали
пожелания
по введению
мероприятий
в календарный
план
воспитательной работы детского сада, например — проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского
сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2024 года.
Целью воспитательной работы МДОУ является совершенствование воспитательной
деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой
личности, способной к творчеству и самоопределению.
Воспитательная работа проходила в ходе освоения детьми образовательных
областей и включала следующие направления:
- гражданское и патриотическое воспитание,
- духовно-нравственное развитие,
- приобщение детей к культурному наследию,
- физическое развитие и культура здоровья,
- трудовое воспитание,
- экологическое воспитание.
Воспитательная работа реализовывалась по всем направлениям в виде модулей и
включала следующие мероприятия:
Модуль «Традиции детского сада»: праздники «День знаний»,
Осеннийпраздник, «Новый год», концерты к Дню пожилого человека, к
Дню матери, Неделя безопасности дорожного движения, Неделя
логопедии,экологический субботник «Зеленая Россия», акция «Жизнь
дана на добрые дела».
Модуль «Организованная образовательная деятельность»:
тематические занятия «День солидарности в борьбе с терроризмом»,
«Международный день инвалидов», акция «Голубь мира».
Модуль «Творческие соревнования»: выставки семейных фотографий
«Краски лета», рисунков «Наша воспитательница» к Дню
дошкольногоработника, поделок из природного материала «Осенняя
мастерская», поделок «Мама-мастерица», конкурс чтецов,
посвященный 200- летнему юбилею Н.А. Некрасова.
Модуль «Региональный компонент»: День знаний», приуроченный к
800-летию Нижнего Новгорода и князя Александра Невского, День
бабушек и дедушек в России: семейная акция «В гости к бабушке и
дедушке», «День народного единства».
Модуль «Эколята-Дошколята»: День работников леса: праздник
«Посвящение в эколята», «День Земли», «Синичкин день», акция
«Мастерим кормушки».
Воспитание детей происходило в процессе вовлечения их в социально
значимую деятельность.
Воспитательная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство
14
7
0
0
Процент
от
количества
воспитанников
67 %
33%
0%
0%
общего
семей
Процент
от
количества
воспитанников
43%
38%
19%
общего
семей
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более
9
8
4
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее
внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по одному направлению: физкультурно-оздоровительному.
Источник финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика —
в таблице.
№ Направленность /
Наименование
программы
Форма
организации
Возраст Год,
Бюджет
количество
воспитанников
2023
1
Физкультурно-оздоровительное
1.1 Волшебный мир
шахмат
кружок
5-7 лет 10
+
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями,
предъявляемыми
законодательством
к
дошкольному
образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного
развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в
современных условиях.
Воспитательный процесс организован в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы и
направлен на нравственное развитие личности каждого ребенка.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
Общее собрание
работников
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических
объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
В 2023 году Детский сад закончил внедрение электронного документооборота в
систему управления организацией. По итогам года работники отмечают, что
стало проще работать с документацией, в том числе систематизировать ее и
отслеживать сроки исполнения и хранения документов.
По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада)
в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования
и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ООП Детского сада на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
воспитанников
в рамках целевых
ориентиров
Качество освоения
образовательных
областей
Выше
нормы
Норма
Кол- % Кол- %
во
во
Ниже
нормы
Итого
Кол- % Кол- % воспитанников
во
во
в пределе
нормы
9
26 20
57,5 6
17 35
83%
10
28 23
66
6
94%
2
35
В июне 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 6 человек.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать
по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания
и переключиться
на выполнение
следующего,
возможностей
распределения
и переключения
внимания,
работоспособности,
темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие
Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о
Родине, флаге и т.д.
Социальнокоммуникативное
развитие
Что должен усвоить
воспитанник
Получить информацию об
окружающем мире, малой
родине, Отечестве,
социокультурных ценностях
нашего народа, отечественных
традициях и праздниках,
госсимволах, олицетворяющих
Родину
Усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе, включая
моральные и нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых
Речевое развитие
Познакомиться с книжной
культурой, детской литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории
Художественноэстетическое
развитие
Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.
Научиться ассоциативно
связывать госсимволы с важными
историческими событиями
страны
Физическое
развитие
Спортивные
мероприятия
Научиться использовать
госсимволы в спортивных
мероприятиях, узнать, для чего
это нужно
Итоги фронтальной оценки уровня готовности детей к школе
(май 2023 года)
Подготовительная
группа
Готовность
к началу
регулярного
обучения
Условная
готовность
к началу
обучения
5 (83%)
(17%)
Условная
неготовность
к началу
регулярного
обучения
-
Неготовность
к началу
регулярного
обучения
-
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей.
Образовательная
область
Формы работы
Познавательное
развитие
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение
стихов
Родине, флаге и т.д.
Что
должен
воспитанник
усвоить
Получить
информацию
об
окружающем
мире,
малой
родине,
Отечестве,
социокультурных
ценностях
нашего народа, отечественных
о традициях
и
праздниках,
госсимволах,
олицетворяющих
Родину
Социальнокоммуникативное
развитие
Усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе, включая
моральные и нравственные.
Сформировать
чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых
Речевое развитие
Познакомиться
с
книжной
культурой, детской литературой.
Расширить
представления
о
госсимволах страны и ее истории
Художественноэстетическое
развитие
Творческие
формы–
рисование,
лепка,
художественное слово,
конструирование и др.
Научиться
ассоциативно
связывать госсимволы с важными
историческими
событиями
страны
Физическое
развитие
Спортивные
мероприятия
Научиться
госсимволы
в
использовать
спортивных
мероприятиях, узнать, для чего
это нужно
IV.
Оценка
организации
образовательного процесса)
учебного
процесса
(воспитательно-
В основе образовательного процесса в детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
•
совместная
деятельность
педагогического
работника
и
воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по
освоению основной общеобразовательной программы;
•
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и
составляет:
•
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
•
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
•
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
•
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
•
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между
занятиями
в
рамках
образовательной
деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их
способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация Детского сада в 2023 году продолжила соблюдать
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:
•
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
•
еженедельную генеральную уборку с применением
дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному
режиму;
•
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого
использования;
•
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
•
частое проветривание групповых комнат в отсутствие
воспитанников;
•
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на
открытом воздухе отдельно от других групп.
Вывод: Содержание учебного процесса в ДОУ организовано в
соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к
дошкольному образованию и направлено на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребёнка.
В 2023 году в Детский сад поступило 7 воспитанников. Для адаптации новых
воспитанников провели внеочередные консультации с педагогами и
родителями.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
В детском саду работают опытные квалифицированные специалисты:
воспитатели, музыкальный руководитель.
Уровень квалификации педагогических работников образовательного
учреждения
для
каждой
занимаемой
должности
соответствует
квалификационным характеристикам по соответствующей должности
(Приказ Mинздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. N 761н г. Москва "Об
утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные
характеристики должностей работников образования").
Кадровый состав ДОУ можно представить в следующем виде:
Профессиональный уровень педагогов ДОУ
0 баллов Неудовлетворите
льно
1 балл Удовлетворитель
но
2 балла Хорошо
Параметры
Укомплектованность ДОУ
педагогическими кадрами
Доля педагогических работников,
имеющих высшее педагогическое
образование
Доля педагогических работников,
имеющих первую и высшую
категорию квалификационные
категории
* Участие педагогов в
конкурсах/грантах, в т.ч.
организуемых в сети Интернет:
-муниципальный уровень,
-региональный уровень,
-федеральный уровень,
-международный уровень.
* Публикация опыта работы
педагогов ДОУ:
-муниципальный уровень,
-региональный уровень
-федеральный уровень,
-международный уровень
Доля педагогических работников и
управленческих кадров,
прошедших за последние 3 года
повышение
квалификации/переподготовку по
профилю осуществляемой ими
образовательной деятельности
Средний балл:
3 балла Отлично
Оценка
3
3
3
3
2
3
2,8
Категория
пед.
кадров
По
Кол- образ По стажу
во
.
В С\С
Воспитате
ли
Муз. рук.
Дифференциация
по
по квалификации
возрасту
5
4
1
+
1
до до Св.
до
св. высшая 1
5
15
15
45 л
45
0
2
3
3
2
+
+
СЗД
нет
1
0
кат
3
1
+
Повышение квалификации педагогов в 2023 году проходило в
соответствии с перспективным планом курсовой подготовки педагогических
кадров.
В течение года 1 педагог защитились на высшую категорию
(Гагарина В.П).
- 43% педагогов имеют педагогический стаж свыше 10 лет.
- 80 % педагогов имеют высшую квалификационную категорию.
- 85 % педагогов имеют высшее образование.
Детский сад, согласно штатного расписания полностью укомплектован
педагогическими кадрами. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень. Повышение квалификации осуществляется как
на бюджетной, так и на договорной основе, обучение проходит в очной
форме и с применением дистанционных образовательных технологий.
Курсы повышения квалификации по профилю профессиональной
деятельности прошли 5 педагогов. 5 педагогов (95%) и заведующий
обучились по программе «Основные направления деятельности педагога в
условиях реализации рабочей программы воспитания в контексте ФОП
дошкольного образования».
Высокий уровень профессиональной компетентности позволяет
педагогам ДОУ участвовать в мероприятиях различного уровня.
В декабре 2023года Земскова Наталья Павловна помощник воспитателя
приняла участие в II Всероссийском конкурсе Профессионального
мастерства «Лучшие няни России в 2023 году» в г.Москва.
Участие педагогического коллектива в мероприятиях
на муниципальном, региональном и федеральном уровнях
в 2023 году
Месяц
Тема выступления (презентация
опыта),
название и организаторы конкурса
Январь
Районный фестиваль
«Рождественская звезда»,
номинация Пение
Управление образования, спорта и
молодежной политики
администрации Тоншаевского
муниципального района
Февраль Гагарина В.П Районный заочный фестиваль
Спицына
солдатской песни «Слава тебе,
солдат!»
Е.А.
Номинация «Эстрадная песня о
солдатах» Отдел культуры, туризма
и народно- художественных
промыслов администрации
Тоншаевского муниципального
округа Нижегородской области
Спицына
XIV Всероссийского
профессионального конкурсса
Е.А,
воспитатель «Воспитатель года России-2023»
Март
ФИО
педагога
должность
Спицына
Е.А.
воспитатель
Спицына
Е.А.
воспитател
ь
VII Международный
профессиональный конкурс
«Гордость страны»
Номинация «Хорошо рядом с
мамой» Центр организации и
проведения дистанционных
мероприятий для
дошкольников, школьников,
воспитателей и
педагогов «Гордость страны»
Результа
т
Лауреат 3
степени
Благодар
ст венное
письмо
Призер
2 место
Диплом
2
степени
Апрель
Спиридоно
ва Е.В.
заведующи
й
Муниципальный этап чемпионата
«Baby Skills» среди воспитанников
дошкольных образовательных
организаций в 2023 уч.г.
Сертиф
икат
эксперт
а
Апрель
Гагарина
В.П.
воспитатель
Муниципальный этап
Всероссийского профессионального
конкурса «Воспитатель года России –
2022»
Управление образования, спорта
и молодежной политики
администрации Тоншаевского
муниципального округа
Нижегородской области
Конкурс научно-исследовательских
работ
участник
Перевалова
А.А.
воспитатель
Диплом II
степени
Июнь
Творческ
ий
коллекти
в
педагогов
Квиз-игра «Знаю Россию»
Сообщество «ЯПатриот» ВКонтакте
Участники
Ноябрь
Спицына
Е.А.
Грамота за участие в муниципальном
этапе конкурса «Первые шаги в
профессию»
Благодарственное письмо «Красота
Божьего мира 2023»
призер
Гагарина
В.П.
воспитатель
Участник
Вывод: Детский сад полностью укомплектован педагогическими
работниками, необходимыми для реализации ООП ДО.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах Детского
сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения
до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические
пособия:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите
детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство
детям»;
картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков;
рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2023 году
пополнилось ноутбуком.
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми
редакторами,
интернет-ресурсами,
фото-,
видеоматериалами,
графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В Детском саду оборудованы помещения:
групповые помещения — 5;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
изолятор — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт групповых комнат. Провели
переоформление групповой в кружковую по обучению игры в шахматы.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности
в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных
применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные.
89% процентов детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники старшейподготовительной группы показали высокие показатели готовности
к школьному обучению.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 24 родителей,
получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации, —
81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 90 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 85 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023
Показатели
Единица Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общее
количество
воспитанников,
которые человек
обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
35
в режиме полного дня (10,5 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением,
которое
организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет
11
Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет
24
Количество (удельный вес) детей от общей человек
численности воспитанников, которые получают (процент)
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
10,5 -часового пребывания
35 (100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек
общей
численности
воспитанников,
которые (процент)
получают услуги:
по
коррекции
недостатков
психического развития
обучению
по
образовательной
дошкольного образования
присмотру и уходу
физического,
0 (0%)
программе
0 (0%)
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней день
на одного воспитанника
25,5
Общая численность педработников, в том числе человек
количество педработников:
5
с высшим образованием
4
высшим
образованием
направленности (профиля)
педагогической
4
средним профессиональным образованием
1
средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)
0
Количество
(удельный
вес
численности) человек
1 (20%)
педагогических работников, которым по результатам (процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в
том числе:
с высшей
3 (60%)
первой
1 (20%)
Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет
0(%)
больше 30 лет
2 (33,3%)
Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет
0 (0%)
от 55 лет
1 (16,6%)
Численность (удельный вес) педагогических и человек
6 (100%)
административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических и человек
6 (100%)
административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
человек/че 1/6
ловек
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в
которых кв. м
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
9
Площадь помещений для дополнительных видов кв. м
деятельности воспитанников
975
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице
да
Вывод об эффективности работы МДОУ
МДОУ является эффективно работающим образовательным учреждением,
результаты работы которого в целом соответствуют требованиям муниципального
задания, ценятся потребителями и партнёрами.
Исходя из результатов проведенного проблемно-ориентированного анализа
работы детского сада за 2023 год можно выделить успешные показатели в
деятельности:
1. Детский сад функционирует в режиме развития.
2. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность
Детского сада, отвечают требованиям законодательства Российской Федерации и
Нижегородской области в области образования.
3. Организация образовательного процесса построена с учетом требований
законодательства, потребностей, интересов и возможностей воспитанников, а
также социальным заказом родителей (законных представителей).
4. Достигнуто достаточно высокое качество образовательных услуг.
5. Степень удовлетворенности родителей (законных представителей)
деятельностью Детского сада находится на высоком уровне.
6. Достигнута высокая эффективность управленческой, методической и
педагогической деятельности коллектива. Ведется планомерная работа по
повышению уровня профессиональной компетентности педагогов.
7. Осуществляется деятельность по совершенствованию материальнотехнических
условий. Исходя из вышеизложенных позиций проблемно-ориентированного
анализ результатов работы за 2022 год, приоритетов деятельности детского сада,
педагогическим коллективом намечены следующие задачи для реализации в 2023
году:
1. Усовершенствовать работу по здоровьесбережению с целью обеспечения
повышения уровня реального здоровья воспитанников, а также продолжить
воспитывать валеологическую культуру как совокупность осознанного отношения
ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать,
поддерживать и сохранять его.
2. Оптимизировать работу педагогического коллектива, направленную на
формирование нравственного сознания личности, через усвоение ребенком
общепринятых морально-этических категорий, моральных ценностей, убеждений,
норм, навыков и привычек культурного поведения.
3. Повышать качество образования за счет развития кадрового потенциала с
учетом новых требований к образовательному цензу и профессиональным
компетентностям педагогов (профессиональной, коммуникативной, правовой,
информационной) посредством использования активных форм методической
работы, курсовой подготовки, прохождения процедуры аттестации, участия в
конкурсах профессионального мастерства и инновационной деятельности.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.
Заведующий МДОУ «Детский сад № 4«Родничок» ______ Е.В.Спиридонова