Отчёт о результатах самообследования за 2020 год.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Родничок»
(МДОУ Детский сад № 4 «Родничок»)
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Заведующий МДОУ «Детский сад»
№ 4 «Родничок»

МДОУ «Детский сад № 4
«Родничок»

_________Е.В.Спиридонова

(протокол от 16 апреля 2021 г. № 2)

Отчет о результатах самообследования
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 4 «Родничок» за 2020 год

16 апреля 2021 г.

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование

Муниципальное дошкольное образовательное

образовательной

учреждение «Детский сад № 4 «Родничок» (МДОУ

организации

«Детский сад №4 «Родничок»)

Руководитель

Спиридонова Елена Васильевна

Адрес организации

606940, Нижегородская обл. Тоншаевский район
р.п.Шайгино ул. Строителей, д. 1А

Телефон, факс

88315194191

Адрес электронной почты

rodnichock2012@yandex.ru
Управление образования, спорта и молодежной

Учредитель

политики администрации Тоншаевского
Муниципального округа

Дата создания

1980 год

Лицензия

От 14.07.2015 № 567, серия 52 ЛО1 № 0002415

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4
«Родничок» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе п.Шайгино
вдали от производящих предприятий и торговых мест.
Здание Детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 72 места. Общая площадь здания 1030 кв. м, из них
площадь
помещений,
используемых
непосредственно
для
нужд
образовательного процесса, 1030 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 51 воспитанник в возрасте от 1.6г. до 7 лет.
В Детском саду сформировано 3 разновозрастные групп общеразвивающей
направленности. Из них:
− 1 первая младшая группа – 15 детей;
− 2 младшая-средняя группа – 19 детей;
− 1 старшая подготовительная группа – 17 детей;
Всего-51
В 2020 году в Детском саду для освоения основной образовательной
программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было
предусмотрено проведение занятий в формате – онлайн (облачные сервисы
Яндекс, Mail, в сообществе группе ВК.).
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
воспитателями детского сада систематически проводились консультации,
оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные
мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий
свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями
ответственности за качество образования своих детей.

Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Полная

36

70,5 %

Неполная с матерью

15

29,5%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Один ребенок

10

19,6%

Два ребенка

17

33,4%

Три ребенка и более

24

47%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах
коллегиальности.

Коллегиальными

органами

единоначалия и

управления

являются:

управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.

Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование

Функции

органа
Заведующий

Контролирует

работу и

обеспечивает

эффективное

взаимодействие
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом
Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический

Осуществляет текущее руководство образовательной

совет

деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее
работников

собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют

деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
−

вносить

мероприятий

предложения
организации,

по

корректировке

плана

совершенствованию

ее

работы и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
В 2020 году в систему управления Детским садом внедрили элементы
электронного документооборота. Это упростило работу организации во время
дистанционного функционирования. Дополнительно расширили обязанности
заместителя заведующего и старшего воспитателя по контролю за качеством
образования и добавили контроль организации дистанционного обучения.
По итогам 2020 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.
III.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2020 года
выглядят следующим образом:

Уровень развития

Выше нормы

Норма

Ниже

целевых
ориентиров

Итого

нормы
Кол-во

%

Кол-

детского развития

%

Кол-

во

%

во

Кол-

%

во

воспитанников
в пределе
нормы

51всего 36,7%
Качество освоения

51

40%

45

57,5%

17

5,8%

45

94,2%

45

53%

8

5%

45

98%

образовательных
областей
В августе 2020 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 5 человек.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того
или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения

и

переключения

внимания,

работоспособности,

темпа,

целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в
Детском саду.
В 2020 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного
мероприятия в Нижегородской области, занятия с детьми воспитатели вели
дистанционно через Skype, Zoom, WhatsApp, социальные сети. Подключали к
работе родителей. Чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании,

организовывали для них консультации, помогали с литературой, совместно
решали технические проблемы.
Опрос воспитателей показал, что наряду с техническими сложностями
проведения занятий в дистанционном режиме, были трудности в организации
занятий (музыки, физкультуры) со стороны родителей. Вывод: подобные занятия
лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и
воспитанника.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:




совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их
способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:












ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников –
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на
наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками
инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими
средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на
открытом воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.

V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 18 человек. Педагогический коллектив Детского
сада насчитывает 6 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 8/1;
− воспитанники/все сотрудники – 3/1.
За 2020 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− высшую квалификационную категорию – 1 воспитателей Степанова Анастасия
Павловна;
− первую квалификационную категорию – 0 воспитателей.
Курсы повышения квалификации в 2020 году 100% все педагоги

Детского

сада.
На 30.12.2020 2 педагога проходят обучение в ВУЗах по педагогическим
специальностям.

В 2020 году педагоги Детского сада приняли участие:
-во Всероссийском конкурсе имени Л.С. Выготского:
№
п/п

Фамилия имя
отчество

Тема

1.

Гагарина Вера
Павловна

Информационный проект для детей 5-7 лет
«Безопасная дорога детям»

2.

Спицына Елена
Алексеевна

Творческий проект «Мамочке любимой бусы подарю»
(для детей 1,5-3 лет)

3.

Перевалова
Анастасия
Александровна

Познавательно-творческий проект по сенсорному
развитию для детей первой младшей группы «Мой
разноцветный мир»

4.

Редькина Алевтина Творческий проект «Ладошка доброта» (дети старшей
Сергеевна
и подготовительной группы)

5.

Мирянгина
Марина Ивановна

Творческий проект для дошкольников «Засветись в
темноте»

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2020 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению
распространения коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе
дистанционные образовательные технологии.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению

ими

информационных

и

дистанционных

технологий

в

образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании,
показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с
отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным
занятиям и их проведению в Skype, Zoom и WhatsApp. 98% педагогов отметили,

что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма
обучения

и

у

них

не

было

опыта

для

ее

реализации.

Выявились

компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного
обучения, установление контакта с детьми во время проведения занятий в
режиме реального времени. Кроме того, существенно осложняла ситуацию
низкая мотивация родителей к занятиям с детьми-дошкольниками
Педагоги в течение всего учебного года активно занимались с детьми
проектной, исследовательской, здоровьесберегающей, игровой деятельностью.
Опыт их работы был представлен на районном, областном, всероссийском
уровне:

Достижения воспитателя МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок»
Спицыной Е.А. (за 2020 г.г.)
Междун Всеросси
ародны
йский
й
уровень
уровень

Региональн
ый уровень

Муниципальный
уровень

Публикации

Активно веду
блог событий
на
Дуэту «Родничок»
персональном
(Спицыноа Е.А. и
сайте
Гагарина В.П.) за
воспитателя
активное участие в
(третий год)
музыкальнопознавательной
https://spicinae
программе
a.nethouse.ru/
«Рождественская
Спицына
звезда»
Елена
Алексеевна –
(Управление
Воспитатель.
образования,
г.
Диплом за 1
спорта и
Сертификат
Москва
место в
молодёжной
о публикации
(2020).
регионально
политики
статьи на
м конкурсе
администрации
сайте
Диплом
«Особенност
Тоншаевского
Межрегионал
за 1
и
место во
муниципального
ьной научнокоммуникати
Всеросси
района Местная
практической
вного
йском
религиозная
on-line
взаимодейст
конкурсе
организация
конференции
вия педагога
видеорол
«Православный
«Взаимодейст
с детьми».
иков к
Приход Церкви во вие ДОО с
75-летию «Педразвити имя Святителя и
семьёй в
Победы в е»
Чудотворца
современном
Вов «Мы (22.05.2020). Николая Ми
образовательн
помним!
Ликийского р.п.
ом
Диплом
Диплом
Мы
Тоншаево»
пространстве»
I
лауреата
гордимся
(12.01.2020).
.
степени
областного
!» Работа:
за
новогоднего Грамота за
Тема:
«Роза
победу в
фестиваля
участие в
«Формирован
Сертиф
икат за
активно
е
участие
на II
Междун
ародном
педагог
ическом
ИНФОФ
ОРУМЕ
«Эмоци
онально
е
выгоран
ие
педагого
в.
Профил
актика и
способы
преодол
ения»
(28.02.2
02001.03.20
20).

Сертифи
кат
участник
а
Всеросси
йского
конкурса
стипенди
йи
грантов
им. Л.С.
Выготско
го

Диплом за 1
место в
Межрегиона
льном
конкурсе
«День
Победы».
Работа
«Городагерои»
(«Солнечный
свет» май
2020).

Благодарственнн
ое письмо

Вебинары

Сертификат о
прохождении
курса
вебинаров
«Воспитатели
России»
01.03.2020).
Сертифкат
участнику
вебинара
«Экологическо
е воспитание в
ДОУ и школе.
Знакомство с
подвижными
занятиями
«Экологика» от
компании
«Инновации
детям» (2020).
Сертификат
участника
вебинара
«Работа с
тревожностью
педагога в
условиях
неопределённо
сти.
Практические
упражнения и
способы

IX
Междун
ародном
професс
иональн
ом
конкурс
е «Ты
гений».
Номина
ция:
Конкурс
посвящё
нный
75летиею
Победы
«Краски
9 мая».
Названи
е раоты:
АКЦИЯ
«ОКНА
ПОБЕД
Ы»
Видеоро
лик
(22.05.2
020).
Сертиф
икат
воспита
теля об
использ
овании
элемент
ов
дистанц
ионного
обучени

Шанина,
её первая
професси
я
воспитате
ль
детского
сада»
(«Мир
олимпиад
20.05.202
0).

«Самый
добрый
Новый год»
(Депутат
ГосДумы
Блоцкий В.Н.

районном
фестивале
патриотической
песни «Салют,
Победа!»

ие
коммуникатив
ной культуры
педагогов и
специалистов,
выработка
(Отдел культуры,
единого стиля
г. Москва
туризма и народнообщения с
2021).
художественных
родителями»
промыслов
(ГБОУ ДПО
администрации
«Нижегородск
Тоншаевского
ий институт
муниципального
развития
округа
Почётна
образования»
Нижегородской
я
Диплом
кафедра
области май 2020).
грамота лауреата
теории и
во
окружного
методики ДО
Грамота
Всеросси конкурса
23.04.2020).
победителя
йском
семейных
районного
Флешмоб видеоролико
Диплом за
конкурса
е в честь в
активное
#мояёлкатоншаево
75-летия «23февраля/д
участие в
(муниципальный
Великой убль/8марта»
онлайн –
районный центр
Победы. (Депутат
конкурсе
детского
Номинац ГосДумы
поделок из
творчества январь
ия «Одна Артём
природного
2021).
песня на Кавинов
материала
всех»
«Золотая
г.Н.Новгород Благодарность в
районном конкурсе осень»
2021).
(«Мир
(Муниципаль
декоративнодошколят
ное
прикладного
»
бюджетное
творчества.
09.05.202
учреждение
(Муниципальное
0).
культуры
учреждение
«Межпоселен
дополнительно
Диплом
ская
образования
победите
централизован
«Тоншаевский
ля II
ная клубная
районный центр
степени
система»
во
детского
30.10.2020).
Всеросси
творчества»
йском
(18.12.2020).

организации
качественного
отдыха»
(«Солнечный
свет»
25.03.2020).
Сертификат
участника
вебинара
«Детская
мультипликаци
я как средство
познавательног
о и речевого
развития
дошкольников»
(«Солнечный
свет»
07.06.2020).

Сертификат
участника
вебинара
«Социальнокоммуникативн
ое развитие
дошкольников
2-7 лет»
(МПАДО
Н.Е.Веракса
2020).
Сертификат
участника
вебинара
«Современный
детский сад.
Каким он

я
участни
ков
образова
тельного
процесс
а.
Авторск
ие
материа
лы
опублик
ованы
на сайте
Междун
ародног
о
Образов
ательног
о
портала
«Солнеч
ный
свет»
(27.05.2
020).
Сертиф
икат о
создани
и
персона
льного
минисайта на
Междун
ародном
портале
«Солнеч
ный
свет»

тестирова
нии
«ТоталТе
ст» по
теме:
«Методи
ка
развития
изобразит
ельного
творчеств
а»
(январь
2020).
Диплом
победите
ля I
степени
во
Всеросси
йском
тестирова
нии
«ТоталТе
ст» по
теме:
«Дошкол
ьная
педагогик
а»
(январь
2020).
Диплом
за 1
место во
Всеросси
йском
онлайнтестирова
нии для

Диплом призёра
муниципального
конкурса
учительских
сайтов в 2020-2021
уч.г.
(Управление
образования,
спорта и
молодёжной
политики
Тоншаевского
муниципального
района).
Благодарственное
письмо за участие
в районном
фестивале
народного
творчества
«Наследие».
Номинация
«Вокальное
творчество»
(Управление
культуры, туризма
и народнохудожественных
промыслов
администрации
Тоншаевского
муниципального
района
Нижегородской
области
23.12.2020).
Грамота
победителя в
районном конкурсе

должен быть?»
(МПАДО
Н.Е.Веракса
2020).

педагогов
с
Междуна
родным
олимпиа
участием
дах и
«Изобраз
достиже
ительное
ниях в
искусство
професс
»
иональн
(Дельфин
ом
ёнок.РФ
мастерст
15.03.
ве на
2020).
Междун
ародном Сертифи
портале кат
«Солнеч участник
ный
а в VII
свет»
Всеросси
(28.05.2 йском
020).
онлайн
форуме –
конферен
ции
«ВОСПИ
ТАТЕЛИ
РОССИИ
».
«ЗДОРО
ВЫЕ
ДЕТИ –
ЗДОРОВ
ОЕ
БУДУЩЕ
Е»
(Москва
2020).
(28.05.2
020).

Диплом I
степени
за победу
во

детского и
юношеского
творчества
«Новогодняя
история»
(Управление
образования,
спорта и
молодёжной
политики
администрации
Тоншаевского
муниципального
района
Нижегородской
области 12.01.
2021).
Благодарственное
письмо за участие
в районном
заочном фестивале
солдатской песни
«Слава тебе,
солдат!»
(Отдел культуры,
туризма и народнохудожественных
промыслов
администрации
Тоншаевского
муниципального
округа
Нижегородской
области
23.02.2021).

Всеросси
йском
творческо
м
конкурсе
«Лучшее
оформлен
ие в
осенний
период» в
Номинац
ии:
«Оформл
ение
ДОУ
осенью»

Повышение квалификации воспитателя Спицыной Елены Алексеевны:
1. Свидетельство о регистрации на сайте Дельфинёнок.рф и педагог прошёл
обучение по работе с онлайн-сервисом сайта. (1 ак.ч.) (12.02.2020)
2. Удостоверение о повышении квалификации ООО «Центр повышения
квалификации и переподготовки
«Луч знаний» по дополнительной профессиональной программе
«Использование информационных технологий в деятельности
педагогического работника» (36 ч.) 31.05.2020 г. Красноярск.
3. Удостоверение о повышении квалификации ООО «Центр повышения
квалификации и переподготовки
«Луч знаний» по дополнительной профессиональной программе
«Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников
и их применение в условиях ФГОС ДО» (72 ч.) 02.06.2020 г. Красноярск.
4. Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной
профессиональной программе «Современное дошкольное образование.
Теория и практика» (72 ч.) 15.12.2020 г. Москва.

В этом учебном году посещает РМО «Инновационные технологии в
профессиональой
деятельности
педагога»
под
руководством
Новосёловой Е.В. Выполняю все домашние задания (Изучила такие
темы как «Инновационные формы рабoты по развитию речевой активности
дошкольников», составила ИННОВАЦИОННУЮ КАРТУ МДОУ «Детский сад
№ 4 «Родничок» по теме: «Полихудожественный подход в развитии
дошкольников, интеграция и соорганизация деятельности в едином
образовательном пространстве МДОУ», провела практические индивидуальные
занятия с детьми по ознакомлению с окружающим с помощью различных
лепбуков (показала видеоролик по данной теме).
Показала видео запись открытого занятия в группе по ознакомлению детей с
окружающим миром «История Новогоднего праздника с помощью
педагогической методики «Говорящих стен». В группе для детей создала
различные центры по видам детской деятельности. Активно ведётся работа по
наблюдению за природой, опытам и экспериментированию. Создали вместе с
подменным воспитателем «Огород на окне». Выращиваем и наблюдаем рост
многих растений, ведём за ними уход. В качестве похвалы, организовала для
детей ПОЛЯНКУ-ПОХВАЛЯНКУ (что очень стимулирует детей к успеху)
С детьми второй младшей и средней группы систематически занимаемся по
тематическим неделям, особенно удалась работа по таким темам, как «Неделя
безопасности», «Логопедическая неделя «Говорим красиво и правильно»,
«Мамин день», «Новогодний праздник», «Знакомство с народной культурой и
традициями», «8 марта», «23 февраля», «Неделя здоровья». Тематическим дням
«1 апреля - Всемирный день птиц», «День смеха», 2 апреля - Всемирный день
распространения информации о проблеме аутизма», «День космонавтики»,
«Международный день детской книги»,
Участвуем с детьми и родителями в акциях «Скворечник – домик для птиц»,
во Всероссийской акции «Физическая культура и спорт как альтернатива
пагубным привычкам».
Ежедневно веду работу с родителями о проблемах воспитания детей, через
индивидуальные беседы, консультации, различные анкеты. Создала общий чат в
Вайбере, первые вопросы от родителей воспитанников приходят на прямую и ко
мне, и к заведующей, мы сразу и моментально реагируем и отвечаем. Работа
идёт оперативно.
Активно веду работу на своём персональном сайте воспитателя, также
предлагаю новости дня в нашем сообществе детского сада в Контакте. Дружно
работаем с коллегами, совместно изучаем различные вопросы по
самообразованию, делимся опытом, посещаем занятия. Работа идёт
плодотворно, учебный год ещё не закончен, ещё много планов, реализуем
заданную программу.

Публикации на сайте «ИНФОУРОК» воспитателя Спицыной Е.А.
№
п/п
1.

Свидетельство о публикации
Методическая разработка, которая успешно прошла проверку и получила высокую
оценку от эксперта «ИНФОУРОК».
«Ессе на муниципальный этап всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2019»
на тему «Миссия педагогоа дошкольной образовательной организации» (13.02.2020)

2.

Методическая разработка, которая успешно прошла проверку и получила высокую
оценку от эксперта «ИНФОУРОК». Анализ открытого занятия по физической
культуре в младшей группе ДОУ (14.02.2020)

3.

Методическая разработка, которая успешно прошла проверку и получила высокую
оценку от эксперта «ИНФОУРОК». Аттестация педагогических работников в целях
установления высшей квалификационной категории. Компьютерная презентация
практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в
развитие образования) СПИЦЫНА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА (14.02.2020)

4.

Методическая разработка, которая успешно прошла проверку и получила высокую
оценку от эксперта «ИНФОУРОК».
Сценка «Мо семья» (исполнение детей старшей группы) (14.02.2020)

5.

Методическая разработка, которая успешно прошла проверку и получила высокую
оценку от эксперта «ИНФОУРОК». Коммуникативные игры и упражнения для детей
старшего дошкольного возраста (14.02.2020)

6.

Методическая разработка, которая успешно прошла проверку и получила высокую
оценку от эксперта «ИНФОУРОК». Игры на развитие коммуникативных
способностей детей дошкольного возраста (14.02.2020)

7.

Методическая разработка, которая успешно прошла проверку и получила высокую
оценку от эксперта «ИНФОУРОК».
Сценарий праздника «Ярмарка осенняя всем на загляденье» для детей старшей и
подготовительной группы (14.02.2020)

8.

Методическая разработка, которая успешно прошла проверку и получила высокую
оценку от эксперта «ИНФОУРОК».
«Двигательная деятельность детей в центрах физического развития с учётом
принципа индивидуализации» (13.02.2020)

9.

Методическая разработка, которая успешно прошла проверку и получила высокую
оценку от эксперта «ИНФОУРОК».
Сценарий праздника «Лучшая мама на свете» для детей 5-7 лет (14.02.2020)

10.

Методическая разработка, которая успешно прошла проверку и получила высокую

оценку от эксперта «ИНФОУРОК».
Отчёт о проведении недели здоровья в детском саду (14.02.2020)
11.

Методическая разработка, которая успешно прошла проверку и получила высокую
оценку от эксперта «ИНФОУРОК».
План мероприятий в детском саду «Неделя здоровья» (13.02.2020)

Достижения воспитанников и воспитателя «Детский сад №4 «Родничок» в
конкурсах 2020г. Гагарина В.П.
Фамилия ,

Муниципальный

Региональный

имя ребенка

уровень (районный)

уровень
(областной)

Тыринова Алиса

Районный фестиваль
народного творчества

Сертификат
участника

«Наследие»

Детско-юношеской
акции «Рисуем
Победу» 2021г

Иванова Карина
Балашова Луиза
Иванова Ксюша

Декабрь 2020

Федеральный
уровень
(всероссийский,
международный)

Ахматова Аня

Участники:

Гуломзода
Гульноза

Федченко Ярослав

Каргапольцева
Ульяна
Каримова Муазами
Федченко Ярослав
Агапов Сережа

Каргапольцева
Ульяна
Иванова Ксюша
Иванова Карина
Гуломзода
Гульноза

Степанов Лев

Рыбакова
Вероника

Участники:

Всероссийский
урок

Ахматова Аня

«Эколята молодые
защитники

Балашова Луиза

природы»

Каримова Муазами

Ноябрь 2020

Каргапольцева
Ульяна
Иванова Ксюша
Иванова Карина
Карасева Оля
Федченко Ярослав
Перевалов Данил
Агапов Сергей

Участники:
Балашова Луиза
Тыринова Алиса

Конкурс рисунков
«Эколята-молодые
защитники природы»
Декабрь 2020

Иванова Карина
Ахматова Аня

Федченко Ярослав
Перевалов Данил
Балашова Луиза

Тыринова Алиса

Победитель районного
конкурса рисунков
«Строители будущего»
Ноябрь 2020г

Федченко Ярослав

Конкурс поделок

«Новогодняя
мастерская»
Победитель
Декабрь 2020г
За участие в районном
конкурсе
поздравительных
открыток
« Празднует февраль
Армии рождение»
от музея и соц.
защиты
февраль 2021г

Иванова Ксюша
Гуломзода
Гульноза

Шамшина Ксения

Благодарственное
письмо за активное
участие в
муниципальном этапе
14 Нижегородского
спортивного
фестиваля детских
садов «Малышиада»

Каргапольцева
Ульяна

в ФОК «Старт»
(Тоншаевский район)

Ахматова Анна

команда «Морячки»

Балашова Луиза

19.03.2021г.

Ахматова Анна

Благодарственное
письмо за участие в
районном заочном
фестивале солдатской
песни «Слава тебе,
солдат!»

Иванова Карина
Перевалов Данил
Федченко Ярослав

Иванова Ксюша

Иванова Ксения
Гуломзода
Гульноза
Балашова Луиза

Благодарственное
письмо за участие в
районном конкурсе
видеороликов
«Креативная зарядка»

Тыринова Алиса

Достижения воспитанников и воспитателя МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок»
Мирянгиной М.И. в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, смотрах за 2020г.
№
п/п

Ф.И.О.

Грамота

Место

Руководитель

Муниципальный уровень
1

Шамшина Ксения

участник

Мирянгина
Марина Ивановна

Мирянгина
Марина Ивановна

Сертификат участника районного
онлайн конкурса рисунков
"Спасибо за мирное небо!"-от
музея
Май 2020г
2

Мирянгина
Марина
Ивановна

Благодарственное письмо за
участие в районной выставке ,
посвященной празднику
"Защитники Отечества"

Участник

3

Мирянгина
Марина
Ивановна

Благодарность за участие в
районном конкусе фотографий " Я
путешественник"

Участник

4

Мирянгина
Марина
Ивановна

Сертификат участника районного
конкурса декоративноприкладного творчества
«Новогодняя мастерская»

Участник

5

Мирянгина
Марина
Ивановна

Диплом Победителя в районном
Фотоконкурсе «В объективе –
мама!»,
посвященного Дню матери, в
номинации «Мама и я –
творческие друзья»

Победитель

Благодарственное письмо за

Участник

6

Мирянгина

Шамшина Ксения участие в районном конкурсе
детского и юношеского
творчества, посвященного
празднованию Дня сотрудников
внутренних дел РФ "Ваша служба
и опасна и трудна"

Марина Ивановна

7

Ахматова Анна

Сертификат за участие в
районном конкурсе детского
изобразительного творчества
"Эко-Энергия"

Участник

Мирянгина
Марина Ивановна

8

Шамшина Ксения

Благодарственное письмо за
активное участие в районном
конкурсе рисунков и фоторабот
«Человек трудом славен»,
посвященном Дню работника
сельского хозяйства и
перерабатывающей
промышленности

Участник

Мирянгина
Марина Ивановна

9

Степанов Лев

Сертификат за участие в
муниципальном этапе областного
конкурса рисунков «Строители
будущего»

Участник

Мирянгина
Марина Ивановна

10

Ахматова Анна

Сертификат за участие в
муниципальном этапе
Всероссийского конкурса
детского рисунка «Эколята –
друзья и защитники Природы!»

Участник

Мирянгина
Марина Ивановна

11

Балашова Луиза

Диплом участника
муниципального конкурса юных
чтецов «В единстве мы сильны»,
посвященного Дню народного
единства

Участник

Мирянгина
Марина Ивановна

12

Иванова Карина

Сертификат за участие в
муниципальном конкурсе
"Конституция и Мы"

Участник

Мирянгина
Марина Ивановна

13

МДОУ

Диплом за участие в Онлайнконкурсе поделок из природного
материала "Золотая осень"

Участник
организация
МДОУ

14

МДОУ

Благодарственное письмо за
активное участие в районном
конкурсе рисунков и фоторабот
«Человек трудом славен»,

Участник
организация

посвященном Дню работника
сельского хозяйства и
перерабатывающей
промышленности
Областной уровень
1

Мирянгина
Марина
Ивановна

Диплом за участие в
Межрегиональном молодежном
проекте конкурса "Александр
Невский - Слава, Дух и Имя
России" в номинации "видео"

Участник

2

Мирянгина
Марина
Ивановна

Диплом за участие в фестивале
Участник
народного творчества,
посвященного событию рождества
Пресвятой Богородицы»«Через
нее спасется мир»

3

Мирянгина
Марина
Ивановна

Диплом за участие в
Межрегиональном молодежном
проекте конкурса "Александр
Невский - Слава, Дух и Имя
России" в номинации "фото"

Участник

Всероссийский уровень
1

Мирянгина
Марина
Ивановна

Диплом победителя во
Всероссийском конкурсе
"Изумрудный город"

1 место

Мирянгина
Марина Ивановна

участник

Мирянгина
Марина Ивановна

лауреат

Мирянгина
Марина Ивановна

«Лучший новогодний дизайн
2020»
«Новогодний камин»
Январь 2020г
2

Мирянгина
Марина
Ивановна

Сертификат участника
Всероссийского конкурса им.
Выготского
Март 2020г

3

Мирянгина
Марина
Ивановна

Диплом лауреата Во
Всероссийской добровольной
интернет-акции
"Противопожарная безопасность"
23.04.2020г.

4

Иванова Карина

Диплом лауреата-победителя во
Всероссийской добровольной
интернет-акции
"Противопожарная безопасность"

Лауреатпобедитель

Мирянгина
Марина Ивановна

участник

Мирянгина
Марина Ивановна

23.04.2020г.

5

Мирянгина
Марина
Ивановна

Сертификат участника 7
Всероссийской онлайн форумконференции "Здоровые детиздоровое будущее"
06.05.2020г.

6

Мирянгина
Марина
Ивановна

Свидетельство о публикации творческий проект "Засветись в
темноте" в сборнике
"Педагогическая теория и
практика»

Мирянгина
Марина Ивановна

05.02.2020г.
7

Мирянгина
Марина
Ивановна

Сертификат о прохождении курса
вебинаров "Воспитатели России"30 ч.

участник

Мирянгина
Марина Ивановна

Иванова Карина

Диплом во Всероссийской
онлайн- олимпиаде "Дошколятаспортивные ребята"

1 место

Мирянгина
Марина Ивановна

8

22.01.2020г

9

Мирянгина
Марина
Ивановна

Диплом участника
Всероссийского педагогического
конкурса Педагогика 21 века в
номинации "Декоративноприкладное творчество"- Осенняя
выставка "Дары осени"

10

Шамшина
Сертификат участника
Ксения,
Всероссийского
подготовительная конкурса"#РисуюСИМ"
группа

участник

11

Мирянгина
Марина

Участник

Сертификат участника
Всероссийского Экологического
фестиваля детей и молодежи

Участник

Мирянгина
Марина Ивановна

Ивановна

"Земле Жить!"

12

Мирянгина
Марина
Ивановна

Благодарность участнику
Всероссийского Экологического
фестиваля детей и молодежи
"Земле Жить!"

Участник

13

Мирянгина
Марина
Ивановна

Диплом победителя 2 степени во
Всероссийском Экологическом
диктанте

Диплом
победителя 2
степени

14

Мирянгина
Марина
Ивановна

Сертификат за участие во
Участник
Всероссийском форуме
"Воспитатели России":"Воспитаем
здорового ребенка"

15

Мирянгина
Марина
Ивановна

Сертификат за участие в вебинаре
"Обмен практиками внедрения в
дошкольное образование
элементов финансовой
грамотности"

Участник

Международный уровень

1

Мирянгина
Марина
Ивановна

Диплом победителя
международного педагогического
портала «Тридевятое царство» в
номинации: «Декоративноприкладное творчество»
Работа:»Новогодняя сказка»

Победитель 2
место

Мирянгина
Марина Ивановна

Участник

Мирянгина
Марина Ивановна

Участник

Мирянгина
Марина Ивановна

13.01. 2020г.

2

Мирянгина
Мария

Всероссийская олимпиада с
международным участием
«Звездочки России. Проектная
деятельность»
январь 2020г.

3

Мирянгина
Марина
Ивановна

Диплом международного пед.
конкурса "Педагогика 21 векаопыт, достижения, методика»" в
номинации видео-"Подвижные
игры с элементами театрализации"
03.02.2020г

4

Мирянгина
Марина

Диплом участника
Международного педагогического

Участник

Ивановна

конкурса Педагогика 21 века в
номинации "Безопасность""Уроки безопасности дорожного
движения

5

Мирянгина
Марина
Ивановна

Сертификат участника соц.
значимого самоисследования
уровня осведомленности и
компетентности в области
профилактики вовлечения
несовершеннолетних в зависимое
поведение, формирование
здорового и безопасного образа
жизни

Участник

6

Мирянгина
Марина
Ивановна

Сертификат за участие в
Международной акции "Тест по
истории Великой Отечественной
Войны"

Участник

Достижения воспитателя
МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок»
Переваловой А. А. за 2020 год
Международный Всероссийский уровень
уровень

Сертификат участника
всероссийского вебинара
«Стопотерапиянетрадиционные
техники в работе со
старшими
дошкольниками»

Региональный
уровень

Сертификат
выдан
Переваловой
Анастасии
Александровне
участнику
конкурса на
вручение Знака
Сертификат участника
общественного
всероссийского вебинара
признания в сфере
«Новые приемы
добровольчества
активизации речи у
«Меняющие мир
детей с ТНР с помощью
2020»

Муниципальный
уровень

Муниципальное
бюджетное учреждение
культуры
«Межпоселенческая
централизованная
клубная
система»Тоншаевского
района»
Диплом за участие в
онлайн – конкурсе
«Сюрпризы для Деда
Мороза»

интерактивных игр и
упражнений»

Конкурс-смотр
Номинация «Валенки
общественных
для Деда Мороза»
инициатив
- Перевалов Данил.
проекта ОНФ
«ДОБРОВОЛЬЦЫ
КУЛЬТУРЫ»
Муниципальное
Сертификат участника
бюджетное учреждение
всероссийского вебинара Перевалова
Анастасия
культуры
«Разбор проблемных
Александровна
«Межпоселенческая
ситуаций из
централизованная
логопедической
«Твоя мечта»
клубная система»
практики»
Тоншаевского района»

Сертификат участника
всероссийского вебинара
«Игровые технологии в
рамках программы
подготовки детей к
школе»
Инновационные
площадки «Воспитатели
России»
Всероссийский форум
«Воспитаем здорового
ребенка»
Сертификат участника
форума
«Воспитаем здорового
ребенка»
Перевалова Анастасия
Александровна.

Диплом за участие в
онлайн –конкурсе
поделок из природного
материала «Золотая
осень»
- Перевалов Данил.

Муниципальное
учреждение культуры
«Межпоселенческий
краеведческий музей»
Тоншаевского
муниципального
района Нижегородской
области.
Благодарность семье
Переваловых за
участие в конкурсе
фотографий «Я путешественник!»

Управление
образования, спорта и

(18 декабря 2020)

Вебинары: «Психологопедагогические основы
образования от 2
месяцев до 3 лет»
(14 декабря 2020)
Конференция МЭО в
НИРО «Цифровая
образовательная среда
дошкольной
организации:
актуальность внедрения
и направления развития»
Организатор
конференции ООО
«Мобильное
электронное
образование» при
поддержке ГБОУ ДПО
НИРО.
(10 ноября)

Приглашение в
ОНЛАЙН. Конференция
17 сентября. Рыбаков
фонд и ГАОУ
Калининградский
областной институт
развития образования II.
(13 сентября 2020)

молодежной политики
администрации
Тоншаевского
муниципального
района Нижегородской
области.
Комиссия по делам
несовершеннолетних и
защите их прав при
администрации
Тоншаевского
муниципального
района Нижегородской
области выражает
благодарность
Перевалову Данилу за
участие в районном
конкурсе детского и
юношеского
творчества,
посвященного
празднованию Дня
сотрудников
внутренних дел РФ
«Ваша служба и опасна
и трудна»

Управление сельского
хозяйства
Тоншаевского
муниципального
района Нижегородской
области выражает
благодарность
Перевалову Данилу за
активное участие в
районном конкурсе
рисунков и фоторабот

Сертификат участника
Перевалова Анастасия
Александровна
23.09.2020 приняла
участие в вебинаре
«Обмен практиками
внедрения в дошкольное
образование элементов
финансовой
грамотности»
Вебинар «Средство
индивидуальной
гигиены»
(12 декабря)

Сертификат участника
всероссийского вебинара
«Из опыта работы
логопеда: разбор случаев
из практики»
18 января

«Человек трудом
славен», посвященному
Дню работника
сельского хозяйства и
перерабатывающей
промышленности.

Управление
образования, спорта и
молодежной политики
Администрации
Тоншаевского
муниципального
района награждаем
МДОУ «Детский сад
№4 «Родничок»
занявшее 1 место в
районном конкурсе
творческих работ в
рамках празднования
«Дня физкультурника»
и Всероссийского дня
«О, Спорт, ты – мир!»
Номинация
«Фотоколлаж»

Сертификат участника
всероссийского вебинара
«Зимняя сказка в
«студии мерсибо»создание интерактивной
развивающей среды в
работе с
дошкольниками»
6 января

Управление
образования, спорта и
молодежной политики
Администрации
Тоншаевского
муниципального
района Нижегородской
области награждает
Перевалова Данила
участника
муниципального
конкурса юных чтецов

Сертификат участника
всероссийского вебинара
«Формирование
звукобуквенного анализа
у детей с ОВЗ с
помощью традиционных
интерактивных подходов
»
3 февраля

Сертификат участника
всероссийского вебинара
«Автоматизация
поставленных звуков у
детей во фразах и
предложениях»
10 февраля

Сертификат участника
всероссийского вебинара
«Конструктор рабочих
программ для
воспитателя и
специалистов,
работающих с детьми
дошкольного возраста»
24 февраля

Сертификат участника
всероссийского вебинара
«Новые подходы к
обучению чтению детей
с ОВЗ с помощью
интерактивных и
настольных игр»

«В единстве мы
сильны»

Муниципальное
дошкольное
образовательное
учреждение «Детский
сад №4 «Родничок»
Награждают семью
Перевалова Данила за
активное участие
флешмобе «ВЕСЕЛАЯ
АЗБУКА»

Управления
образования, спорта и
молодежной политики
администрации
Тоншаевского
муниципального
района награждает
Перевалову Анастасию
Александровну за
значительные успехи в
воспитании детей
дошкольного возраста,
совершенствование
воспитательного
процесса в свете
современных
достижений, большой
личностный вклад в
формирование
нравственных основ
детей.

3 марта

Сертификат участника
всероссийского вебинара
«Приемы развития
базовых психических
функций детей с ОВЗ во
время подготовки к
школе»
10 марта

Сертификат участника
всероссийского вебинара
«Увлекательное
знакомство с
английским языком с
веселыми героями
интерактивных игр и
упражнений»
15 марта

«Воспитатели России» и
АНО ДПО «НИИ
дошкольного
образования
«Воспитатели России»
при поддержке
президентских грантов
проводят курс из 12
вебинаров по вопросам
развития, воспитания и
оздоровления детей.
(Сертификат)

Каримова Зайнаб

Управление
образования, спорта и
молодежной политики
администрации
Тоншаевского
муниципального
района Нижегородской
области
Муниципальный
конкурс учительских
сайтов 2020-2021

Управление
образования, спорта и
молодёжной политики
администрации
Тоншаевского
муниципального
района Нижегородской
области
конкурса рисунков
«Строители будущего»
Перевалов Данил.

В Городецкой епархии
стартовал фестиваль
народного творчества,
посвященный
Рождеству Пресвятой
Богородицы
«Через Неё спасется
мир»
Тоншаевский район,
р.п. Шайгино
МДОУ "Детский сад

(Куратор Перевалова
Анастасия
Александровна) приняла
личное участие в детскоюношеской
патриотической акции
«РИСУЕМ ПОБЕДУ2021», посвященной
славному ратному и
гражданскому подвигу
поколения победителей!
(Сертификат)

Перевалов Данил
(Куратор Перевалова
Анастасия
Александровна) принял
личное участие в детскоюношеской
патриотической акции
«РИСУЕМ ПОБЕДУ2021», посвященной
славному ратному и
гражданскому подвигу
поколения победителей!
(Сертификат)

№4 "Родничок"
Перевалов Данил, 5 лет
с мамой Анастасией
Александровной.
"Красота Божьего
Мира"

Районный конкурс
декоративноприкладного
творчества
«Новогодняя игрушкавеликан»
Перевалов Данил
«Новогодняя
снежинка»

Районный конкурс
декоративноприкладного
творчества
«Новогодняя
мастерская»
Перевалов Данил

Басов Тимур (Куратор
Перевалова Анастасия
Александровна) принял
личное участие в детскоюношеской
патриотической акции
«РИСУЕМ ПОБЕДУ2021», посвященной
славному ратному и
гражданскому подвигу

«Креативная Ёлка»

Управления
образования, спорта и
молодежной политики
администрации
Тоншаевского
муниципального

поколения победителей!

района

(Сертификат)

«Конституция и Мы»
Перевалов Данил

Иванова Мария (Куратор
Перевалова Анастасия
Александровна) приняла
личное участие в детскоюношеской
патриотической акции
«РИСУЕМ ПОБЕДУ2021», посвященной
славному ратному и
гражданскому подвигу
поколения победителей!
(Сертификат)

Перевалова Анастасия
Александровна приняла
личное участие в детскоюношеской
патриотической акции
«РИСУЕМ ПОБЕДУ2021», посвященной
славному ратному и
гражданскому подвигу
поколения победителей!
(Сертификат)

Управление
образования, спорта и
молодежной политики
Администрации
Тоншаевского
муниципального
района
Благодарственное
письмо
Переваловой
Анастасии
Александровне
За участие в районном
фотоконкурсе «В
объективе -МАМА!», в
рамках празднования
Международного дня
матери
Номинация «Я у мамы
не один»

Акция «Скворечникдомик для птиц»
Басов Тимур

Перевалов Данил

Иванова Мария

Онлайн-конкурс детских
творческих работ
«Первый в космосе»,
посвященный 60-летию
полёта в космос

Районный конкурсфестиваль «Пасхальная

Ю.А.Гагарина.

радость-2021»

Учредителем и
Организатором
Открытого конкурса
является
Благотворительный
Фонд Поддержки и
Развития "Добродетель".

Перевалов Данил
Название работы
«Христос Воскресе»
Номинация
«Пасхальный рисунок»

Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают
свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной

программы,

детской

художественной

литературой,

периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых

учебно-методических

пособий,

рекомендованных

для

планирования

воспитательно-образовательной

работы

в

соответствии

с

обязательной частью ООП.
В 2020 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до
школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:


серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям
о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;



картины для рассматривания, плакаты;



комплексы для оформления родительских уголков;



рабочие тетради для обучающихся.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:


информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2020 году
пополнилось компьютером, 1 проектором мультимедиа для старшей –
подготовительной группы;



программное
редакторами,

обеспечение

–

позволяет

интернет-ресурсами,

работать

фото-,

с

текстовыми

видеоматериалами,

графическими редакторами.
В

Детском

саду

учебно-методическое

и

информационное

обеспечение

достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду

оборудованы помещения:
− групповые помещения – 3;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− изолятор – 1;
При

создании

предметно-развивающей

среды

воспитатели

учитывают

возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2020 году Детский сад провел текущий ремонт 3 групп, 2 спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного зала.
В музыкальном зале был произведён капитальный ремонт пола (заливка
бетоном).
В спальне старшей-подготовительной группы заменены окна 6шт.
(пластиковые).
Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на
участке.
За счет выделенных средств спонсорами

приобрели

новое игровое

оборудование для прогулочных участков (2-качели,балансир, 2-спортивные лаза,
извилистые дорожки ).
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим

санитарно-эпидемиологическим

требованиям

к

устройству,

содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды

Образовательный процесс реализуется посредством организации взаимодействия
с детьми в ходе: - организованной образовательной деятельности; образовательной деятельности в режимных моментах; - самостоятельной
деятельности детей.
Методический кабинет детского сада обеспечен в достаточно количестве
методической литературой соответственно программе.
В каждой группе продолжается создание предметно-пространственной
развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО, позволяющей эффективно
реализовывать те программы и технологии, по которым работают педагоги.
Созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного
действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной,
изобразительной, театрализованной и др.
Предметно-пространственная развивающая среда в каждой группе отвечает
художественно-эстетическим требованиям и организована в виде
разграниченных зон – уголков: сенсорный уголок, уголок природы, спортивный
уголок, книжный уголок, игровой уголок для сюжетно-ролевых игр (девочек и
мальчиков), уголок игр со строительным материалом, мягкими модулями,
уголок музыки и театра, зона для настольно-печатных игр, уголок
художественного творчества, уголок безопасности, патриотический уголок,
речевой уголок (логопедический).
В каждой возрастной группе имеется участок для проведения прогулок, на
которых расположены: веранды со скамейками и столами для творческой
деятельности, песочницы, цветники.
В 2020 учебном году педагоги МДОУ продолжали работать по повышению
уровня организации развивающей предметно-пространственной среды в
соответствии с ФГОС ДО.
Таким образом, в результате аналитической деятельности работы МДОУ
«Детский сад № 4«Родничок» » при проведении самообследования, были
намечены перспективы роста:

-С целью повышения компетентности молодых педагогов, планировать с ними
соответствующую методическую работу;
-Оптимизировать работу по аттестации педагогов, на высшую
квалификационной категорию;
-С целью построения партнёрского взаимодействия семьи и детского сада
необходимо более активно привлекать родителей (законных представителей) к
участию в воспитательно-образовательном процессе, повышать компетентность
родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и образования
детей, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития
индивидуальных способностей;
-Педагогам планировать совместную работу с целью повышения имиджа ДОУ в
микрорайоне: открытые мероприятия, презентации, оформление наглядной
информации

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2020.

Показатели

Единица Количест
измерени

во

я
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые

человек

обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

51

в режиме полного дня (10,5 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-

0

педагогическим сопровождением, которое
организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех

человек

15

человек

36

лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают

человек
(процент)

услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
10,5 -часового пребывания

51 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников, которые

человек
(процент)

получают услуги:
по коррекции недостатков физического,

1 (2,2%)

психического развития
обучению по образовательной программе

0 (0%)

дошкольного образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней

0 (0%)
день

17,42

человек

6

на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
с высшим образованием

3

высшим образованием педагогической

3

направленности (профиля)
средним профессиональным образованием

2

средним профессиональным образованием

0

педагогической направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности)

человек

1 (20%)

педагогических работников, которым по результатам (процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в
том числе:
с высшей

2 (64%)

первой

3 (64%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности

человек
(процент)

педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет
больше 30 лет

0(%)
2 (33,3%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности

человек
(процент)

педагогических работников в возрасте:
до 30 лет

1 (16,6%)

от 55 лет

1 (16,6%)

Численность (удельный вес) педагогических и

человек

административно-хозяйственных работников,

(процент)

7 (100%)

которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических и

человек

административно-хозяйственных работников,

(процент)

7 (100%)

которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников
Соотношение «педагогический

человек/че

работник/воспитанник»

ловек

Наличие в детском саду:

да/нет

1/8

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых

кв. м

8

осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов

кв. м

975

деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,

да

чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности
Выводы
В ДОУ созданы благоприятные педагогические условия, в которых каждый
педагог может реализовать свою личность. Воспитательно-образовательная
работа проводилась

в соответствии с годовым планом, утвержденным на

педагогическом совете от 30.08.2020 г.

Анализируя итоги работы за период с 20.04.2020 года по 20.04.2021 года
можно отметить, что поставленные годовые задачи выполнены и определены
проблемы для углубленной работы в следующем 2021 году.

Исходя из представленного анализа деятельности детского сада за период с
20.04.2018 года по 20.04.2019 года, администрация сада и педагогический
коллектив видит перед собой следующие перспективы развития:
 Формирование профессиональной компетентности педагогов в области
освоения

новых

федеральных

государственных

образовательных

стандартов дошкольного образования.
 Сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через
совместную деятельность с семьями воспитанников
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
Заведующий МДОУ «Детский сад № 4«Родничок»

______

Е.В.Спиридонова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».