Отчет о результатах самообследования МДОУ Детский сад № 4 Родничок (2018 год)

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование

Муниципальное дошкольное образовательное

образовательной

учреждение «Детский сад № 4 «Родничок»

организации
Руководитель

(МДОУ «Детский сад №4 «Родничок»)
Спиридонова Елена Васильевна
606940, Нижегородская обл. Тоншаевский район

Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты

р.п.Шайгино ул. Строителей, д. 1А
88315194191
rodnichock2012@yandex.ru

Управление образования, спорта и молодежной
Учредитель

политики администрации Тоншаевского

Дата создания
Лицензия

Муниципального района
1980 год
От 14.07.2015 № 567, серия 52 ЛО1 № 0002415

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4
«Родничок» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе п.Шайгино
вдали от производящих предприятий и торговых мест.
Здание Детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 72 места. Общая площадь здания 1030 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 1030 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.

II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.

Коллегиальными

органами

управления

являются:

управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Заведующий

Функции
Контролирует
взаимодействие

работу

и

обеспечивает

утверждает

штатное

эффективное
расписание,

отчетные документы организации, осуществляет общее
Педагогический

руководство Детским садом
Заседания педагогического совета проводились 4 раза в

совет

соответствии с планом работы.
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;

Общее
работников

− координации деятельности методических объединений
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного

договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
−

вносить

предложения

по

корректировке

плана

мероприятий организации, совершенствованию ее работы
Система

и развитию материальной базы
управления МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок» соответствуют

существующей

нормативно-правовой

базе

всех

уровней

управления

дошкольным образованием, структуре управления и имеет положительную
динамику. специфике деятельности Детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 45 воспитанников в возрасте от 1.6г. до 7 лет.
В Детском саду функционирует 3 разновозрастные групп общеразвивающей
направленности. Из них:
− 1 первая младшая группа – 14 детей;
− 2 младшая-средняя группа – 16 детей;
− 1 старшая подготовительная группа – 15 детей;
Всего-45

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада за 2018 года выглядят
следующим образом:
Уровень развития

Выше нормы

Норма

целевых
ориентиров

Кол-во

%

Кол-

%

во

детского развития

Ниже
нормы
Кол%
во

Итого
Кол-

%

во

воспитанников
в пределе

45всего
45

Качество

36,7%
40%

45
45

57,5%
53%

17
8

5,8%
5%

45
45

нормы
94,2%
98%

освоения
образовательных
областей
В мае 2018 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 10 человек.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того
или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей

распределения

и

переключения

внимания,

работоспособности,

темпа,

целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2018 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
количества семей

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

воспитанников
60 %
20%
0%
2,2 %

27
9
0
1

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в

Количество семей

семье

Процент от общего
количества семей

воспитанников
Один ребенок
5
11,1%
Два ребенка
17
37,7%
Три ребенка и более
13
28,8%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования

В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 17.09.2016.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2018 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники

подготовительных

групп

показали

высокие

показатели

готовности к школьному обучению и зачислены в школы.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 15.10.2018 по 19.10.2018 проводилось анкетирование 30 родителей,
получены следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, – 100 процент;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 100 процентов;
−

доля

получателей

услуг,

удовлетворенных

материально-техническим

обеспечением организации, – 100 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 100 процента;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию.
Всего работают 16 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 6 воспитателей. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1
взрослого:
− воспитанник/педагоги – 8/1;

− воспитанники/все сотрудники – 3/1.
За 2018 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− первую квалификационную категорию – 2 воспитателя (Гагарина В.П.,
Перевалова А.А.).
Курсы повышения квалификации в 2018 году прошли 5 воспитателей
Детского сада.
На 29.12.2018 4 педагога проходят обучение в ВУЗах по педагогическим
специальностям.
Дети подготовительной группы (воспитатели Спицына Е.А., Степанова А.П..)
выступали с музыкальной программой в доме интернате для пожилых людей на
мероприятиях, посвященным Дню матери, Декаде инвалидов, Дню защитника
Отечества.
Накануне Дня Победы они вместе с воспитателями и работниками соц.службы
района посетили ветеранов войны и тружеников тыла с музыкальными
номерами.
Воспитанники МДОУ «Детский сад №4 «Родничок» получили благодарность
за активное участие в музыкально-познавательной программе «Пасхальная
радость» (руководитель Спицына Е.А.)
Педагоги в течение всего учебного года активно занимались с детьми
проектной, исследовательской, здоровьесберегающей, игровой деятельностью.
Опыт их работы был представлен на районном, областном, всероссийском
уровне:
В 2018 году педагоги и дети детского сада приняли активное

участие в

конкурсах, организованных ГБУ «КЦСОН Тоншаевского района:
 В районном конкурсе «Мой папа самый лучший» (участники и
победители).
 В районном конкурсе «Мамины руки не знают скуки» (участники и
победители).
 В акции для пожилых людей «Мы рядом», ко дню Победы, дню защитника
Отечества (изготовление поздравительных открыток).
 В районной акции ко дню пожилого человека «Мир ОТКРЫТ КАждому»
(активное участие).

Мы активные участники районных конкурсов:
 Декоративно-прикладного творчества «Новогодняя мастерская»,
«Новогодняя игрушка-великан» (активное участие и победители).
 Муниципальный этап Международного конкурса детского творчества
«Красота Божьего мира»; название работы: «Любимый храм» (активное
участие воспитанников).
 Муниципальный этап Фестиваля народного творчества, посвященного
Рождеству Пресвятой Богородицы «Через неё спасется мир» (3 место
Мирянгина М.И.).
Региональные конкурсы:
 Муниципальный этап регионального конкурса детского пейзажного
рисунка «Пейзажи родного края» (1 место – Шамшина Даша ст.гр. рук.
Степанова А.П.).
Всероссийские конкурсы:
 Дети старшей и подготовительной группы под руководством Спицыной
Е.А. участвовали в VIII Всероссийском конкурсе для детей и молодёжи
«ДОСТОЙНАЯ СМЕНА» в Номинация «Изобразительное творчество»
есть победители! Калинина Лиза – 2 место, Смирнова Вика и Балашова
Яна, обе девочки заслужили третьи места. В Номинации «Скульптура и
мелкая пластика. Конкурсная работа «Животные разных стран» Калинин
Илья – 1 место.
 Диплом куратора за подготовку победителя-лауреата 1 степени
Всероссийского конкурса детского творчества «Новогодняя мастерская»
номинация: поделка название работы: «Зимняя красавица! (Спицына Е.А.).
Международные конкурсы:
 Игровой конкурс «Человек и природа» ЧИП-2018 Мир сказок»
(Новосибирский центр продуктивного обучения)
Семь воспитанников старшей группы заняли 1место.

В 2018 учебном году коллектив детского сада был отмечен:
 Благодарность за активное участие в музыкально-познавательной
программе «Пасхальная радость».
 Грамота коллективу МДОУ за 3 место в оформление выставки цветов к
августовской конференции. (Август 2018).
 Районный фестиваль агитбригад среди учреждений и организаций района
«Не расстанусь с комсомолом».

Второй год подряд воспитатель Спицына Е.А. участвует в таких мероприятиях и
получает сертификаты:
 Сертификат участника Открытой образовательной программы VI
Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего
возраста» (ЕССЕ 2018).
 Сертификат участника Всероссийского конкурса имени Л.С. Выготскго (19
мая 2018).
В 2018-19 учебном году во Всероссийском конкурсе имени Л.С. Выготскго
приняли участие уже четверо педагогов!
Педагоги нашего детского сада принимают активное участие в муниципальном
этапе конкурса «Воспитатель года»!
Вся информация о наших участиях в конкурсе и акциях расположена на
персональном сайте МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок» и в группе под
одноимённым названием в КОНТАКТЕ. Информация еженедельно обновляется.
Для вовлечения родителей в образовательный процесс педагоги используют
различные методы и приемы.
В 2018 учебном году общее родительское собрание было проведено на тему
«Здоровье ребенка в наших руках».
В повестку было включено выступление фельщера Филипповой Т.В. на тему
«Здоровый образ жизни в семье».
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают
свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной

общеобразовательной

программы,

детской

художественной

литературой,

периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2018 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы» в соответствии с ФГОС.
Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
− рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
−

информационно-телекоммуникационное

оборудование

–

в

2018

году

пополнилось компьютером, 1 принтерами,
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В

Детском

саду

учебно-методическое

и

информационное

обеспечение

достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В Детском саду оборудованы помещения:

− групповые помещения – 3;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− изолятор – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную,
обеденную зоны.
В 2018 году Детский сад провел текущий ремонт 3 групп, 2 спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного зала.
Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на
участке.
Приобрели новое игровое оборудование для прогулочных участков. (2горки и 1 домик).
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим

санитарно-эпидемиологическим

требованиям

к

устройству,

содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Анализ развивающей предметно-пространственной среды
Образовательный процесс реализуется посредством организации взаимодействия
с детьми в ходе:

- организованной образовательной деятельности;

образовательной деятельности в режимных моментах;

-

- самостоятельной

деятельности детей.
Методический кабинет детского сада обеспечен в достаточно количестве
методической литературой соответственно программе.

В каждой группе продолжается создание предметно-пространственной
развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО, позволяющей эффективно
реализовывать те программы и технологии, по которым работают педагоги.
Созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного
действия

детей

во

всех

видах

деятельности:

игровой,

двигательной,

изобразительной, театрализованной и др.
Предметно-пространственная развивающая среда в каждой группе отвечает
художественно-эстетическим

требованиям

и

организована

в

виде

разграниченных зон – уголков: сенсорный уголок, уголок природы, спортивный
уголок, книжный уголок, игровой уголок для сюжетно-ролевых игр (девочек и
мальчиков),
уголок

уголок игр со строительным материалом, мягкими модулями,

музыки

и

театра,

зона

для

настольно-печатных

игр,

уголок

художественного творчества, уголок безопасности, патриотический уголок,
речевой уголок (логопедический).
В каждой возрастной группе имеется участок для проведения прогулок, на
которых расположены: веранды со скамейками и столами для творческой
деятельности, песочницы, цветники.
В 2018учебном году педагоги МДОУ продолжали работать по повышению
уровня организации развивающей предметно-пространственной
среды в соответствии с ФГОС ДО. Были обновлены паспорта групп,
проанализирована наполняемость среды.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2018.
Показатели

Единица Количест
измерения

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного образования

человек

во

в том числе обучающиеся:

45

в режиме полного дня (10,5 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-

0

педагогическим сопровождением, которое
организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех

человек

14

человек

31

лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до семи лет
Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают

человек
(процент)

услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
10,5 -часового пребывания

45 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников, которые

человек
(процент)

получают услуги:
по коррекции недостатков физического,

0 (0%)

психического развития
обучению по образовательной программе

0 (0%)

дошкольного образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней

0 (0%)
день

17,42

человек

6

на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
с высшим образованием

2

высшим образованием педагогической

2

направленности (профиля)

средним профессиональным образованием

4

средним профессиональным образованием

0

педагогической направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности)

человек

3 (50%)

педагогических работников, которым по результатам (процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в
том числе:
с высшей

1 (16,6%)

первой

2 (33,3%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности

человек
(процент)

педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет

2 (33,3%)

больше 30 лет

2 (33,3%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности

человек
(процент)

педагогических работников в возрасте:
до 30 лет

1 (16,6%)

от 55 лет

1 (16,6%)

Численность (удельный вес) педагогических и

человек

административно-хозяйственных работников,

(процент)

7 (100%)

которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических и

человек

административно-хозяйственных работников,

(процент)

которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

7 (100%)

Соотношение «педагогический

человек/

работник/воспитанник»

человек

Наличие в детском саду:

да/нет

1/8

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых

кв. м

8

кв. м

975

осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,

да

чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной

деятельности.
Выводы
В ДОУ созданы благоприятные педагогические условия, в которых каждый
педагог может реализовать свою личность. Воспитательно-образовательная
работа проводилась

в соответствии с годовым планом, утвержденным на

педагогическом совете от 22.08.2018 г.
Анализируя итоги работы за период с 20.04.2018 года по 20.04.2019 года
можно отметить, что поставленные годовые задачи выполнены и определены
проблемы для углубленной работы в следующем 2019 году.
Исходя из представленного анализа деятельности детского сада за период с
20.04.2018 года по 20.04.2019 года, администрация сада и педагогический
коллектив видит перед собой следующие перспективы развития:
- обеспечение эффективного, результативного повышения профессиональной
компетентности коллектива, развитие кадрового потенциала МДОУ;
- совершенствование системы контроля по всем направлениям деятельности
ДОУ, отслеживание его исполнения;
- поиск эффективных форм развития детской инициативы и самостоятельности с
учетом потенциальных возможностях и реальных достижениях каждого
конкретного ребенка в рамках его траектории развития;
-Сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через
совместную деятельность с семьями воспитанников.

Заведующий МДОУ «Детский сад № 4«Родничок»

______

Е.В.Спиридонова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».